Спортивный квест «Безопасная зима»
картотека по обж (подготовительная группа)

формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, в зимнее время, в рамках спортивного квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivny_kvest_bezopasnaya_zima_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный квест «Безопасная зима»

 Цель: формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, в зимнее время, в рамках спортивного квеста.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о правилах безопасного поведения в зимний период;
  2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;
  3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр;
  4. Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.        
  5. Развивать физические способности в самостоятельной деятельности.
  6. Совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.
  7. .Воспитывать взаимовыручку в команде, уважительное отношение к соперникам, чувство уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, дисциплинированность.

Участники:Дети  подготовительной группы.

Место проведения- Территория детского сада.

Инвентарь-5 записок,2 ледянки, 2 куклы,2 конуса,2 клюшки, 2 шайбы,6 кегль,2 обруча,снежки, 2 лопатки,2 ведерка, 2 морковки, 2 шарфика.

Сценарий

Физинструктор: Ребята, сегодня у нас с вами физкультурное занятие на улице. Мы будем дышать свежим воздухом, заниматься спортом и оздоравливаться. Вы согласны?

Дети:да

Ф.- Ой, а кто это тут?

Инспектор Снежинкин- Здравия желаю, Инспектор Снежинкин. В резеденции Деда Мороза мне было дано важное задание- рассказать детям о правилах безопастности зимой.

-Но я всегда, такой рассеянный , память с дыркой, я записал все в блокнотик, вдруг подул сильный ветер  и все мои записи разлетелись.

-Что же теперь будет ? (склонил голову и расстроился)

Ф.- Не печалься Снежинкин, мои ребята все нают о безопасности зимой. А ты ,я смотрю совсем замерз. Мы сейчас будем делать разминку, давай с нами.

И.С.- С удовольствием.

Делают разминку под музыку.

И.С. –Ребята, вот я наклонялся  и у меня из кармана выпал , потерянный листочек, вот они мои записи.

Таааааак. Про горки.

Ребята, как нужно кататься на горке? А если горка выходит на реку или на дорогу? А на чем вы катаетесь?

Дети- Санки, ледянки.

Эстафета № 1 «ГОНКИ САНОК»

Один ребенок везет куклу на ледянке до конуса; вернувшись, передает следующему ребенку.

И.С.-Ребята,я тоже ведь с горки катался пока вас ждал , может ,где то там мои записи.

Дети находят листок №2 под конусом  у горки.

Нарисован водоем и разрезан на части.

И.С.  Позабыл, что же я тут изобразил?Детки, помогите собрать  картинку.

Дети собирают пазл. Получается рисунок реки.

Дети- Вода, река.

И.С.- Верно, река. Река, река, что же я имел в виду? Как плавать зимой?

Дети –неееет.Мы не плаваем зимой.

И.С.-  Конечно, а как вести себя на льду?

Дети- Нельзя баловаться, ходить по льду.

И.С.- - Красивы водоемы летом! Песчаный берег, голубая водичка так и манят нас… Но, начиная с поздней осени и до весны, все водоемы представляют серьезную опасность для жизни людей! Как вы думаете, почему?

- Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

  1. Запрещается подходить к водоему, покрытому льдом без родителей!
  2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

Как вы думаете , почему?

Дети- Можно провалиться и т.д.

Ф.- А я ,как раз приготовила вам задания  на эту тему.

Эстафета № 2 «ХОККЕИСТЫ»

У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Игроки, огибая кегли (змейкой) ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить их. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету.

Эстафета№3 «Переправа»

Командир каждой из команд должен «переправить» каждого участника. Сначала командир бежит один в обруче до конуса и обратно, берет с собой в обруч второго участника, оставляет его у конуса и бежит за следующим.

Ф.-Как здорово и быстро вы справились, унесу ваши лодочки на веранду.

Там находит записку №3, в которой нарисованы 3 круга- красный, желтый, зеленый.

И.С.- Что же там? 3 круга? Что же они могут означать?

Дети – Светофор.

И.С.- ну конечно!Я должен рассказать вам о правилах дорожной безопасности зимой.

- А как вы думаете, чем отличается правила перехода через дорогу в зимний период от летнего?

Дети- ответы.

И.С.- Зимой дорога становится скользкой Поэтому обычное  безопасное расстояние до машины при переходе нужно увеличить.

Пропусти приближающуюся машину, даже если тебе кажется, что она далеко!  Спешка на скользкой дороге недопустима.

- А какие еще опасности нас подстерегают на зимней дороге?

Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающийся транспорт.

Во время снегопада, перед тем, как ступить на проезжую часть, необходимо внимательно осмотреться и прислушаться, нет ли приближающегося транспорта.В темное время суток необходимо на одежде иметь светоотражающие элементы.

Ф. – Отлично, теперь мы все знаем, но у нас с вами не просто дорога , а с препятствиями.

Дети проходят лабиринт. (идут змейкой)

И.С.-Пока вы проходили лабиринт, я получил смс с загадками, не могу никак разгадать.

 

Загадки.

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все«Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

Ф.- Все разгадали!Инспектор , а ветер то был северный, думаю следующую записку надо искать рядом с домиком.

Находят записку №4

И.С.- Тут говорится о снежках, уж очень я их в детстве любил. А вы?

Дети-тоже

И.С. - Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?

Ответы детей.

- При игре в снежки постарайтесь беречься от попадания снега в лицо. Не бросайте снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков. Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.

Ф.- Мы с ребятами, тоже очень хотели поиграть со снегом.

Эстафета №4 «Снежки»

У первых детей в команде в руке лопата со снежным комочком (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок) и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку.

Ф.- А еще мы и снеговиков лепить умеем, живых!

И.С.- Хотел бы я посмотреть на ваши чудеса.

Эстафета№5 “Слепи снеговика”

На старте выстраиваются 2 команды . По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные  выстраиваются цепочкой и по сигналу передают вещи для снеговика, а воспитатель помогает одевать их.

И.С.- Как интересно. Не найти мне последний листок. А может вы видели?

Ф- Мы когда выходили, я как раз подобрала и слово там «Их», что такое?

И.С. –А, это я сам придумал, думаю дам ребятам задание , составить пословицу и написал, на каждом листочке по словечку.

Вооот. Справитесь ?(отдает все листочки)

Дети собирают пословицу.

«Берегись бед пока их нет»

И.С.- Что означает эта пословица?

На закрепления вспоминаются правила зимней безопасности .

Рефлексия.

И.С.- Желаю вам отлично провести зимние каникулы и помните, что необходимо себя беречь, и уметь предвидеть и избегать опасности, подстерегающие нас зимой!А я доложу Деду Морозу, что задание выполнено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Фотоотчет спортивного квеста «День защитника Отечества или как Баба Яга украла подарки», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста  «День защитника Отечества или как Баба Яга украла подарки», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовит...

Спортивное развлечение «Безопасность на водоёмах зимой»

16 января в нашем ДОУ началась неделя безопасности. И начали мы её с беседы о воде, о её пользе и вреде.Вода - добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека ...

Сценарий спортивного квеста "В поисках подарка тетушки Зимы!"

По мнению психологов, маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее  ин...

Спортивный квест "Безопасная зима"

Спортивный квест "Безопасная зима" на улице...