Консультация для родителей "Игры на развитие звуковой культуры речи"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Шестакова Ольга Федоровна

Для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении, либо подобрать слова с заданным звуком. Развивают речь у детей 5-6 лет игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры на развитие звуковой культуры речи

Для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении, либо подобрать слова с заданным звуком. Развивают речь у детей 5-6 лет игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов.

Игра «Хлопни, если услышишь звук».

Взрослый перечисляет звуки, ребенок должен хлопнуть в ладоши если услышит нужный звук (Пример, ищем звук А. Взрослый: И,А,У, И, А. Ребенок хлопает если слышит звук А.

Игра «Сосчитай слоги» (слова «КОТ», «НОС», ВАЗА», «ЛИСА», «ВОРОНА»

Сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Мы будем делить слова на слоги с помощью хлопков ладонями.

Пример, слово «КОТ» – хлопок. Один слог. Слово «ВАЗА». ВА – хлопок, ЗА – хлопок. Два слога.

Игра «Поймай слог»

Взрослый называет ребенку слог, а ребенок должен добавить слог, так чтобы получилось слово.

Пример: взрослый – ПА, ребенок – папа.

Взрослый- ВА , ребёнок-  ваза и т.д.

Игра «Посели в домик»

Для этой игры нам понадобятся карточки с картинками домов, один дом с цифрой 1, другой с цифрой 2.

Взрослый называет слова, а ребенок показывает картинку с домиком, где указана цифра, которая показывает число слогов.

Игра «Скажи чистоговорку»

Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки

Ша-ша-ша -- мы купаем малыша;

Шу-шу-шу -- дам грибочек малышу;

Ши-ши-ши -- где гуляют малыши?

Жа-жа-жа -- мы увидели ежа;

Жу-жу-жу -- мы грибок дадим ежу;

Жи-жи-жи -- где грибы берут ежи?”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"

для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...

Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».

План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....

Консультация для педагогов "Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"422","width":"480"}}]]...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...