Специфические образовательные потребности, характерные для слепых обучающихся
статья по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slepye.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфические образовательные потребности,
характерные для слепых обучающихся
Относятся:
● целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов (в том числе и остаточного зрения);
● целенаправленное руководство осязательным и зрительным восприятием;
● формирование компенсаторных способов деятельности;
● профилактика вербализма и формализма знаний за счет расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования, обогащения, коррекции понятий;
● использование специальных приемов организации учебно- познавательной деятельности слепых обучающихся (алгоритмизация и др.);
● систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;
● развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;
● обеспечение доступности учебной информации для тактильного и зрительного восприятия слепыми обучающимися с остаточным зрением;
● учет при организации обучения, воспитания слепого обучающегося с остаточным зрением: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной, тактильной и физической нагрузок; тотально слепыми и слепыми со светоощущением - возраста и времени утраты зрения, режима тактильных и физических нагрузок;
● преимущественное использование индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательное и зрительное восприятие;
● учет темпа учебной работы слепых обучающихся в зависимости от уровня сформированности компенсаторных способов деятельности;
● активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений;
● целенаправленное формирование умений и навыков ориентировки в микро и макропространстве;
● целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;
● создание условий для развития у слепых обучающихся инициативы, познавательной и общей (в том числе двигательной) активности;
● развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
● создание условий для развития и коррекции коммуникативной деятельности;
● создание условий для коррекции нарушений в двигательной сфере;
● развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований;
● сокращение негативных качеств характера, коррекция поведенческих проявлений и профилактика их возникновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»
Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»Все програ...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Государство гарантирует, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения. Поэтому возникает проблема, как максимально полно реализовать образовательные потребности детей с ОВЗ....
Представление опыта работы «Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой самообразования»
В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности в своей практике я применяю различные инновационные технологии. Наиболее эффективными...
Образовательные потребности, характерные для всех обучающихся с ОВЗ
Как выстраивать коррекционно-развивающий процесс, на что опираться, что он должен учитывать? Первое, что мы должны учитывать при выстраивании учебного процесса для обучающихся с ОВЗ, это их особые обр...
Специфические образовательные потребности, характерные для обучающихся с ТНР
Помимо общих потребностей, существуют специфические потребности, которые напрямую связаны с компенсацией того или иного нарушения развития....
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...