Логоритмические игры и упражнения , как средство развития детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дубкова Надежда Олеговна

Конспект выступления на методическом объединении музыкальных руководителей г. Красногорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логоритмика26.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 20

_________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,

Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru

___________________________________

 Конспект выступления на семинаре методического объединения музыкальных руководителей ДОО г.о. Красногорск.

«Логоритмические игры, как средство развития

детей дошкольного возраста».

Музыкальные руководители СОШ№20

Бабаян В. Н., Дубкова Н.О.

 

г.о. Красногорск 2023г

Конспект выступления на семинаре методического объединения музыкальных руководителей ДОО г.о. Красногорск.

«Логоритмические игры, как средство развития

детей дошкольного возраста».

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!  

Следующее выступление подготовили музыкальные руководители дошкольного отделения СОШ№20 Бабаян Вартануш Никитична и

Дубкова Надежда Олеговна.

Тема нашего выступления «Логоритмические игры, как средство развития детей дошкольного возраста».

Логоритмика – Это занятия, основанные на связи движения, музыки и слова. Придумали логоритмику для активной терапия  коррекции психомоторики для детей с нарушениями речи. Многие педагоги  с успехом используют логоритмические игры и упражнения на обычных музыкальных занятиях, т. к. они интересны и понятны детям и хорошо развивают двигательные, речевые, музыкальные способности детей. В особенности, чувство ритма.

- Начать мы хотим с веселой разминки. Приглашаем в круг  всех, кто хочет немного размяться! (8-10 человек)

1.Разминка в кругу «Раз-два, горе –не беда2.20 (три куплета песни со сменой движений в каждом куплете).

- Следующее упражнение  на координационной лесенке называется - «Все мы любим шоколад».  Для старших и подготовительных групп. (Желательно, что бы приняли участие те педагоги, кто уже размялся с нами). В этом упражнении хорошо прослеживается связь музыки и движения. Все шаги и прыжки взяты из координационных упражнений спортсменов игровых видов спорта. Движения выполняются ритмично, под музыку. Интеграция художественно- эстетической области  и физкультурно- оздоровительной области образования прописана в нашей рабочей программе. Во время шагов и хлопков дети проговаривают придуманный текст в ритме музыки. Например: «Вера любит карамель», «Рита любит барбарис», «Ваня любит чупа-чупс» и т.п. в куплете и простые пробежки в ритме музыки в припеве.

2. Упражнения на координационной лесенке.2.35 (4 куплета)

- Всем Спасибо за участие в игре!

Пара слов о важности развития двигательной  координации детей.

Понятие о физических качествах человека. (Сила, ловкость (координация), быстрота, выносливость, гибкость). Понятие о координации движения.

- Мы хотим представить еще одну игру, которая называется «Варим варенье». До игры показываем детям эпизод мультфильма «Маша и медведь. Про варенье». Где зайчики конвейером передают Маше в кастрюлю морковки, а потом ёжики конвейером подвозят Маше грибы. Вспоминаем , смешной эпизод, как Маша варила варенье вообще из чего попало, из кореньев и грибов. Исходная позиция «В кругу». Расчитываемся на Первый и Второй. У нечетных игроков в руках по мячу. Произносим слова- «Варим варенье».  

 На слово ВАРИМ Первые номера передают мяч вправо, Вторые номера берут мяч (слева). На слова ВАРЕНЬЕ вторые номера передают мяч направо Первым номерам.  Первые номера берут мяч слева.

3.  Игра «Варим варенье 1».  Первый вариант. минус песни - 1.35 (два куплета. 1-й куплет против часовой стрелки, 2- куплет по часовой стрелке) .

Для второго варианта 8-10 игроков (четное число). Исходное положение «В кругу». В игре две части.

В первой части- Передаем  «фрукты» (мяч у каждого игрока)  под музыку «Другу- себе, другу- себе» и т. д. Говорим – «Варим варенье» или текст песенки. Первую часть игры тренируем отдельно.

4. Репетиция первой части игры «Варим варенье 2»- 1.15 (минус песни Про варенье)

В конце музыкальной фразы кладем «фрукт» себе под ноги и продолжаем движение по кругу прогулочным шагом под музыку. Ведущий убирает один «фрукт». По окончании музыкальной фразы все останавливаются и берут в руки ближайший фрукт.  Кому «фрукт» не достался садится на корточки в центр круга и становится болельщиком (хлопает в ладоши).

5. Репетиция второй части игры «Варим варенье». Марш -1.30

Далее игра продолжается с приговором «Варим варенье».

6.  Игра «Варим варенье».  Второй вариант полностью - 3.25

Далее две игры  Музыкальная игра «Мышка-мышка, не зевай». Пальчиковая игра  «Рыбка» муз. М. Красева

Прощальные слова. -  Спасибо за участие и за внимание! 7 мин -Текст,3 мин. Выход игроков. Всего -22мин. (из них 12 мин игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения как средство воспитания детей дошкольного возраста...

"Развивающие игры и игры на липучках, как перспективное средство развития детей дошкольного возраста"

В статье расскрываются понятия об развивающих играх, играх на липучках их особенности и значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры на липучках разной тематической направленности, используютс...

«Игры с мячом как средство развития детей дошкольного возраста»

     Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правиль...

Нейропсихологические игры и упражения ка средство развития детей дошкольного возраста

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это Задержка Речевого Развития. Многие родители и даже специалисты ошибочно полагают, что если нет речи, то и...

«Интерактивные игры и упражнения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Интерактивные игры и упражнения в познавательном развитии детей дошкольного возраста»...