"Развивающие игры и игры на липучках, как перспективное средство развития детей дошкольного возраста"
статья

Жбанова Ирина Владимировна

В статье расскрываются понятия об развивающих играх, играх на липучках их особенности и значение в развитии детей дошкольного возраста. Игры на липучках разной тематической направленности, используются как в индивидуальной работе с детьми, так и в группе. Игры на липучках способствуют не только развитию мелкой моторики руки, но и таких психических процессов как память, речь, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Развивающие игры и игры на липучках – это игры, в процессе которых происходит развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, мелкой моторики рук, формирование познавательных действий.

Игры на липучках и другие развивающие игры помогают развитию не только мыслительных процессов, но и других психических процессов таких как память, речь. Способствуют закреплению элементарных математических представлений, умению классифицировать предметы. С играми связан термин «раннее развитие детей». Ведь в игре ребёнок не только получает положительный самостоятельный игровой опыт, но у него формируются элементарные навыки, умения. Развитие детей это одна из самых актуальных и серьёзных проблем современности, как для родителей, так и для воспитателей.

Сейчас для всестороннего развития ребёнка на прилавках в магазинах, на просторах интернета можно увидеть большое количество настольных игр и игрушек, и их многообразие, порой только мешает ребёнку сделать выбор в пользу одной игры.

 Покупая своему ребёнку развивающие игры, родители должны знать, что они тоже бывают разными, со своими особенностями и правилами, но малышам быстро такие игры становятся не интересными.

Считаю, что одним из универсальных и актуальных пособий для всестороннего благоприятного развития ребёнка являются развивающие игры на липучках разной тематической направленности.

Использование нетрадиционных развивающих игр на липучках позволяет решать следующие задачи, которые важны для развития ребёнка:

-формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь;

-способствуют формированию элементарных математических представлений, развивают конструктивные навыки;

-также игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук, обогащают игровой опыт детей.

Игры на липучках имеют ряд преимуществ. Они:

-яркие, красочные, реалистичные и привлекательны для детей своим дизайном, наличие мультипликационного героя или любимого сказочного персонажа;

-большое разнообразие вариантов игр;

-можно обыграть любую проблемную ситуацию, с любым героем, с любым сюжетом;

-игры затрагивают все направления развития ребенка;

-игры развивают эмоциональный интеллект;

-активизируют мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Главное преимущество таких игр- многократное прикрепление и отрывание картинок. Малышу нравится звук, слышимый при отрывании картинок с липучками от основы.

Картинки распечатаны на бумаге, ламинированные с двух сторон, влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам, детали не теряются, достаточно мобильны, многофункциональные, безопасны.

Сегодня в помощь, как и родителям, так и специалистам, продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, которая сделана своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Представляю вашему вниманию игры на липучках, изготовленные мною и которые используются в работе с дошкольниками.

Игры по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений:

-игры на классификацию по цвету, размеру, форме, игры на счет, на нахождение половины, целого и его части;

-игры по развитию речи: игры со словами и игры по сюжетным картинкам, игры для рассказывания сказок, сочинения сказок с уже знакомыми персонажам, для развития монологической и диалогической речи- альбом «Русские народные сказки»;
-
игры для формирования представлений об объектах окружающего мира: игра «Ферма», (знакомство с домашними животными), «Чьё лакомство?» (формирование элементарных представлений у детей с рационом питания разных животных), «Животные», «Кто где живёт» (знакомство детей с животными разных стран и их средой обитания), «Чей хвостик», «Чья тень?» (знакомство с разными животными, их окрасом и строением тела); «Разные народы и их традиционная одежда» (ознакомление детей с традиционной одеждой разных народов мира, их колоритом одежды), Альбом «Космос» (формирование первоначальных знаний у детей о солнечной системе, космических телах, разными транспортными средствами передвижения в космосе), «Полезная и вредная еда» (дошкольники знакомятся с ЗОЖ), «Половинки», «Чей домик?» (знакомство детей в игровой форме со средой обитания разных животных, морских обитателей, животные Севера и Юга, насекомых и птиц); Альбом «Транспорт» (формирование первоначальных знаний у детей о классификации видов транспортных средств по месту его передвижения, классификация транспорта по типам (грузовой, пассажирский, специальный транспорт)); Альбом «Профессии» (знакомство детей с разными профессиями и  их специальной одеждой, инструментами, необходимыми для работы, спецификой работы)
-
игры по патриотическому воспитанию: альбом «Наша Родина Россия», (формирование элементарных представлений у детей о государственных символах власти), «Народные промыслы», (знакомство детей с особенностями разных русских промыслов), лото «Русская изба», «Ночь Рождества» (приобщение  детей к традициями русского народа, знакомство детей с убранством избы и бытом);
-
игры, направленные на художественно-эстетическое развитие: альбом  по «Цветам», «Баночки с красками», «Посади на цветок», «Подбери по цвету», «Цветные карандаши», «Тепло, холодно», «Радуга», «Бабочки», «Найди цветочек», «Матрешки», «Говорящие цвета» , «Палитра художника», «Цветовые палитры» (знакомство детей с цветом, оттенками, получением нового цвета при смешивании двух других цветов, холодный и тёплый тон цвета);

 -игры, направленные на развитие театрализованной деятельности: «Театр на липучках»;

-игры, направленные на развитие памяти и запоминанию стихотворной формы: альбом «По сказкам К. Чуковского»;

гры, направленные на знание безопасного поведения в разных ситуациях: Альбом «Пожарный», «Полицейский», «Медицина», (знакомство с разными ситуациями и правилами поведения, телефоны экстренных служб, что необходимо тем или иным специалистам), «Полезная и вредная еда», «Где живут микробы?» (знакомство дошкольников с элементарными понятиями и нормами здорового образа жизни).
          Игры на липучках и нетрадиционные развивающие пособия помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться, играя.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста (примеры игр)

Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях....

Консультация для родителей Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста (примеры игр)

Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях....

Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста

Игры с природным материалом как средство  развития детей дошкольного возраста(примеры игр)     Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого реб...

Консультация для родителей «Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

В магазине можно найти много игрушек для детей. Это как куклы, машинки, настольные игры, а также и развивающие игры. Все они разные. Хочу Вам сказать, сто сейчас самые популярные это игры на липучках....

Дидактические игры на липучках как средство активизации речи детей дошкольного возраста c ОВЗ

Дидактические игры на липучках стали моей педагогической находкой. Они представляют собой карточки или альбомы, которые состоят из игровых листов, а также деталей на липучках. Ребенку необходимо решит...

«Игры на липучках – как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

   Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и инте...