Логомузыкальное занятие на тему:"Осень"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Логомузыкальное занятие на тему "Осень" направлено на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логомузыкальное занятие тема: «Осень».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы логопеда, развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма.
- Организация начала занятия.
Эмоционально - волевой тренинг «Прикосновение» (развитие коммуникативных навыков, чувства, темпа).
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети садятся на стульчики полукругом, логопед приветствуют детей и просит их назвать своё имя.
2. Беседа об осени (активизация словарного запаса по лексической теме, развитие фразовой речи, мышления).
- Пока мы с вами приветствовали друг друга, к нам пришла в гости Собачка и принёсла картинку. Посмотрите, какое время года на ней изображено? (осень)
- А что вы знаете об осени? По каким признакам мы можем говорить о том, что пришла осень? (листики на деревьях стали жёлтыми, красными; идут дожди; солнышко не греет; птицы улетают в тёплые края; насекомые исчезают).
3. Игра «Ветерок» (отработка длительного плавного дыхания).
- А ещё осенью часто дует ветер.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят!
Дети целенаправленно дуют на осенние листочки (играет спокойная музыка).
4. Ребята, наш гость может весело играть со своим язычком и сейчас он вас научит этой игре (логопед рассказывает стихотворение и показывает правильную артикуляцию, дети повторяют за ним).
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем («Окошко»).
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки («Трубочка»).
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три («Улыбочка»).
5. «Солнышко» (развитие пластики, обучать регулированию мышечного тонуса).
- Ребята, а ещё осенью солнышко то светит ярко, то прячется за тучки. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко».
Дети тянутся к «Солнышку» (руки вверх, всё тело напряжено), а потом приседают – «нет Солнышка» (расслабляются). Играет спокойная музыка.
«Ветер качает деревья» (развитие пластики, слухового внимания, обучать регулированию мышечного тонуса, автоматизировать звук [ш]).
- Спряталось солнышко, подул сильный ветер, закачались деревья – дети поднимают руки вверх, качаются вправо-влево, произносят «ш-ш-ш».
- Утих ветер – дети опускаются вниз, расслабляются.
Играет спокойная музыка.
6. «Дождик» (развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма).
- А ещё осенью идёт часто дождь.
Дождик льётся целый день,
Ну, а нам играть не лень!
Давайте поиграем с дождиком.
Дети встают в круг. В центре круга стоит ребёнок – «Дождик». Дети поют русскую народную закличку:
Дождик, дождик, пуще! Поднимают руки вверх и встряхивают кистями.
Дадим тебе гущи! Складывают ладошки «чашечкой» и
протягивают их вперед.
Дадим тебе ложку, Пальцы правой руки сжимают в кулак, 4 раза
вытягивают руку вперёд и прижимают к груди.
Хлебай понемножку! Подносят кулачок ко рту – 2 раза –«хлебают».
Кто под дождик попадёт, Хлопают в ладоши.
С дождиком плясать пойдёт! Ударяют ладошками по коленям.
Дети разбегаются, «Дождик» старается их догнать и поймать. Пойманные произвольно пляшут вместе с «Дождиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52604.png)
Занятие на тему "Осень"
В этом материале детям дается закрепление характерных признаков осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Обогащается словарь детей. Они учатся согласовывать прилагательные с существительными в род...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-58420-1698731665.jpg)
Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"
Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-71475-1510603935.jpg)
Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-292009-1379255393.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-299394-1387474607.jpg)
Конспект физкультурного занятия на тему осени: «Разноцветные листочки» с детьми 1-ой младшей группы
...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644343-1434705512.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681078-1444140516.jpg)
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...