Презентация. Коррекция связной речи для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
презентация по развитию речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) -это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом , при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы : лексики, грамматики и фонетики и , как следствие , всей связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_svyaznoy_rechi_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 930.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы исследования В настоящее время понятие связной речи представляет собой сложное явление речевой деятельности, так как выступает в тесной связи с умственным развитием ребенка, особенностями его мышления, наблюдательности, способности к анализу, отбору основных свойств и качеств предмета, способности простроить причинно –следственные связи между событиями.
Понятие общего недоразвития речи Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы : лексики, грамматики и фонетики, и, как следствие, всей связной речи.
Анализ состояния связанной речи детей в группе Составление рассказа по сюжетным картинкам Пересказ текста Уровни Количество детей % успешности Количество детей % успешности Высокий 4 40 Средний 4 40 8 80 Низкий 2 20 2 20 Анализ данных показал, что при составлении рассказа по сюжетным картинкам 4 ребенка находятся на высоком уровне успешности, на среднем уровне – 4 ребенка и на низком уровне 2 ребенка. При пересказе текста детей с высоким уровнем обнаружено не было. На среднем уровне - 8 детей, на низком - 2 ребенка.
Коррекционная работа по обогащению словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Целью коррекционной работы по обогащению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня считается обогащение словарного запаса детей посредством дидактических игр. Основные направления Коррекция фонетико-фонематической стороны речи Коррекция лексической стороны речи
Качественный анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования Качественный анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования позволили выявить у детей с ОНР определенные особенности их речевого развития: выраженные отклонения в формировании, прежде всего, семантического звена лингвистического компонента речевой деятельности: обобщенного лексического значения слова, различных типов лексического значения, семантической структуры предложения.
Основные выводы 1) общее недоразвитие речи - это сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором нарушено формирование основных компонентов языковой системы . 2) дети дошкольного возраста с ОНР, по сравнению с детьми, имеющими нормальное речевое развитие, значительно отстают в овладении высказываниями, которые определяют специфику проявлений общего недоразвития речи; 3) качественный анализ результатов констатирующего этапа исследования позволили выявить у детей с ОНР особенности их речевого развития: выраженные отклонения в формировании, прежде всего, семантического звена лингвистического компонента речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семантические поля как средство развития лексического строя и связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Структура семантического поля выглядит следующим образом:ядерное слово; слова, обозначающие названия действий предметов; слова, обозначающие названия признаков предметов; родственные слова; слов...
Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...
"Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)"
Формирование связной речи у детей с ОНР (3 уровня) относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо для преодоления речевого недоразвития и успешного...
Презентация "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий"
Развитие связной речи-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь-это не дар, она приобретается благодаря усилиям...
презентация развитие связной речи у детей дошкольного возраста
презентация развитие связной речи у детей дошкольного возраста...
Доклад к презентации "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники".
quot;Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники"....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития" Выступление с сообщением на Городском методическом объединении учителей-логопедов
От того, насколько точно, четко, лаконично в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения. Развитая связная речь р...