Доклад к презентации "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники".
статья по развитию речи

Петрова Римма Кяримовна

 "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_mnemotehnika.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МДОУ «Детский сад №119» г . Саратова

                                                                               Презентацию подготовила:        

                                                                               Петрова Р.К.  02.02.2022.

 «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ»

Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 1

 Я, хочу поделиться с вами одним из подходов по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ,с использованием мнемотехники.

Слайд 2

 Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания , сохранения и воспроизведения информации. Основной «секрет» мнемотехники просто и всем известен - это ассоциация ,то есть связь нескольких образов.

Слайд 3

 Мнемотехника строится от простого  к сложному:

- мнемоквадрат

- мнемодорожка

 - мнемотаблица

Мнемоквадрат -это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

 Мнемодорожка –это ряд картинок по которым можно составить небольшой рассказ.

 Мнемотаблица -это целая схема. в которую заложен  текст (это может быть рассказ, стих ,сказка ).

Работа по мнемотаблицам состоит из следующих этапов:

 1 рассматривание и разбор того, что на ней изображено.

 2 преобразование символов в образы .

 3 пересказ с опорой на символы .

Слайд 4

Представляю вашему вниманию стихотворению Т. Дмитриева. «Весна пришла»,  с помощью мнемотаблицы.

Слайд 5

Это стихотворение мы заучивали с детьми подготовительной группы, с помощью мнемотаблицы. Ребята составляли самостоятельно свою таблицу. (Работы детей).

Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает  занятие в игру и процесс заучивания становится быстрым и интересным.

Слайд 6

 Уважаемые коллеги ,я предлагаю вам расшифровать пословицы изображённые на мнемодорожках.

Слайд 7

 А теперь попробуем отгадать какая сказка изображена на таблице ?

 Сейчас для Вас будет задание по карточкам, нужно будет восстановить последовательность стихотворения. (карточки - «Наша Таня громко плачет»     «Мишка»).

Слайд 8-9

   Попрошу составить описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу .        ( овощ, животное) .

Слайд 10

 Сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение «Снегири»  и поучаствовать в составлении мнемотаблицы .

Вот на ветках посмотри

 В красных майках снегири

 Распушили пёрышки ,

Греются на солнышке ,

Головой вертят,

Улететь хотят.

 Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

 Я увидела эффективность использования данного приема в педагогической практике для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов памяти ,внимания ,образного мышления, речи .А так же сокращает время обучения и помогает сделать процесс запоминания простым, интересным и творческим.

Спасибо за внимание!
Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей с ОНР с помощью мнемотехники.

Система работы с мнемотаблицами по формированию связно речи у детей с ОНР....

Мнемотехника, как метод развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов дошкольных учреждений....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием мнемотехники.

В статье имеется описание использования мнемотехники, а именно пособия О.А. Романович "Запоминалочки"....

Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...