Конспект занятия в старшей группе "Сад, огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие для воспитателей логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;

Задачи:

Закрепить у детей знания о саде и огороде;  развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.

Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.

Ход:

Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи,  агде фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем  рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:

- что это

- где растет

- какого цвета

- посчитаем (фрукты, овощи)

Следующие вопросы:

- что лежит первым

- что лежит между..

Игра “Да – нет”

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

арбуз – съедят;

смородина – сделают желе и т.д.

Физ минутка:

–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто -  нет. Когда я скажу:

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Проблема.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

(ответы детей)

– Молодцы, решили проблему!

 Игра "Чудесный мешочек"

Овощи и фрукты остаются у детей в руках.

- А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)

Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.

        Для этого предлагаю пройти к столам .

Аппликация - Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.

Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе лепка "Огород"

Закрепления материала по теме "Овощи". Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей...

Конспект занятия по экологии "Экосистема огород" в старшей группе

Конспект занятия по экологии "Экосистема огород" в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"

Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...

Конспект занятия в старшей группе по лепке " А у нас в огороде...."

Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении рабо...

Конспект занятия в старшей группе «Огород на окне»

Цели и задачи:1. Развивать интерес к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.2. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах...