Конспект занятия по звукопроизношению "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие на дифференциацию звуков Б - БЬ состоит из игр для отработки правильного произношения звуков Б, БЬ, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи. Занятие предназначено логопедам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_buratino.odt | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Буратино»
Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звуков Б, БЬ
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
- Формировать умение определять место звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Формировать навык звукового анализа и синтеза.
- Формировать навык составления предложения по предметной картинке.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, вербальную память.
- Обогащать активный словарный запас.
- Упражнять в умении составлять схему предложения.
- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.
- Воспитывать умение работать в коллективе; действовать по инструкции педагога
Оборудование: игрушки Буратино, Белка; предметные картинки со звуками Б, БЬ, домики с красной, синей крышами, наборы для звуко-слогового анализа, разрезные картинки, касса букв
Ход занятия:
- Вводная часть..
Логопед: Назовите гласные звуки в словах: мАк. дОм, лУк. кИт. дЫм
1-й звук в словах: Платье. Кот, Тапки, Машина. Хлеб, Ноты
- Основная часть. Знакомство со звуками Б, БЬ.
Логопед: Отгадайте загадку:
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: БУ-РА-ТИ-НО.
Логопед: Назовите 1-й звук в этом слове.
Дети: Б
Произнесение звука хором, по одному.
Характеристика звука Б:согласный, звонкий, твёрдый (мягкий)
Произнесение слогов
Логопед: Буратино любит играть на барабане. Барабан издаёт звуки. Повторите:
БА-БО-БУ, БО-БУ-БЫ, БУ-БЫ-БА
Произнесение слов
Логопед: Буратино очень нравится игра «Доскажи словечко». Давайте поиграем вместе с ним.
Ты не бойся — это гусь А водитель спозаранку
Я сама его (боюсь) Крутит круглую (баранку)
Пышный хвост торчит с верхушки В речке утром рано
Что за странная зверушка Утонули два (барана)
Щёлкает орехи мелко
Ну, конечно, это (белка)
-) «Продукты для Буратино» - деление на слоги
Логопед: Буратино покупает продукты, в названии которых слышится звук Б.
Назовите эти продукты и покажите как их можно разделить на части.
(Дети выходят к доске, берут картинку, называют, делят на слоги) — кол-ба-са ба-ран-ки,
яб-ло-ко, клуб-ни-ка, ры-ба, ба-нан, ба-тон
-) «Одежда для Буратино» - определение позиции звука «Б»
Логопед: Буратино покупает одежду, в названии которой слышатся звуки Б, БЬ
Детям предъявляются картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов со звуком «Б» и без него, нужно выбрать со звуком «Б»(«БЬ»)
ботинки — сапоги -туфли
рубашка — штаны — футболка
брюки — носки
берет — шапка
Логопед: Определите позицию звуков Б, БЬ, проведите дорожку к нужной схеме
-) «Подарки Буратино, Белке»
Логопед: К Буратино пришла в гости Белка. Они играли в игру «картинку назови — звук определи».
Дети распределяют картинки: Белке со звуком БЬ, а Буратино — со звуком Б
бинокль — бумага ( Бинокль — Белке, а бумага — Буратитно)
банка — билеты (Банка — Буратино, а билеты - Белке)
баранки — бинт (Баранки — Буратино, а бинт - Белке)
голуби — собака (Голуби — Белке, а собака - Буратино)
будильник — бельё (Будильник — Буратино, а бельё - Белке)
берёза — бабочка (Берёза — Белке, а бабочка - Буратино)
Ф/м Буратино потянулся
раз нагнулся
два нагнулся
руки в стороны развёл
видно ключик не нашёл
Игра «Разрезные картинки» - составление предложений
Логопед:Буратино приготовил для Белки угощение.
Дети складывают разрезную картинку «баранки», составляют предложение.
Буратино подарил Белке вкусные баранки.
Чертят схему предложения.
|____________ =========== ____________ vvvvvvvvvv ____________.
3. Заключительная часть. Знакомство с буквой Б
Логопед: Белка рассказала Буратино, какой буквой обозначается звук Б
- показ буквы Б на доске
- нахождение в кассе буквы Б, помещение её в домик с синей крышей
- нахождение правильной буквы ( на доске изображены правильные и неправильные буквы Б)
- чтение слогов: БА, БО, БУ, БЫ. БИ
Звуко-слоговой анализ слова БОК
Логопед: Давайте научим Белку и Буратино составлять схемы слов.
Дети называют звуки по порядку, дают характеристику каждому звуку. Чертят схему слова.
Итог. Логопед даёт оценку каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»
Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...
Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"
1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия по правилам дорожного движения II младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...