Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anosova_-_nod_po_razvitiyu_rechi_-_puteshestvie_v_skazku.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР
«Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Аносова Наталия Бейбулатовна
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ (слайды, музыка), маски животных, домик, разрезные картинки, платок.
Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
В месте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на окне подарок, а на нем записка. Интересно вам узнать, о чем там написано? Тогда давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то узнаете, кто этот подарок прислал».
Загадка: «Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю , в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)
Логопед:Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? (снег)
Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же нам подарила волшебница зима? (Это книга со сказками)
Ребята, а вы любите сказки? Почему вы их любите? А какие сказки вы знаете?
Ребята, а сейчас я подую на вас, и вы разлетитесь, как снежинки на места.
Логопед: Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит… не плачь, дед, не плач, баба, я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!
Молодцы, ребята, правильно исправили.
Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».
Я буду по очереди доставать из мешка предметы, а вы должны будете вспомнить из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, кошка, Маша и медведь).
Молодцы, и с этим заданием справились!
Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом.
Игра «Ласковая снежинка»
Зима – зимушка,
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Снежинка - снежиночка
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Лед - льдинка
Елка - елочка
Звезда - звездочка
Санки - саночки
Волк-волчок
Маша-Машенька
Дед-дедушка
Подарок - подарочек.
Логопед: Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, а вы постарайтесь угадать, из какой это сказки («Красная шапочка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят».)
Логопед: - Молодцы и с этим заданием справились, все сказки правильно назвали.
Логопед: А сейчас мы отдохнем и разомнемся.
Физ.минутка: «Сказка Репка»
Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
Логопед: Ребята покажут сказку - инсценировку «Теремок».
(Логопед: раздает детям маски героев сказки «Теремок» и они совместно с логопедом начинают показывать сказку» Теремок»).
Итог. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Кто прислал записку? (Зима) Какой подарок получили от зимы? Какие сказки мы сегодня вспомнили? А вы знаете, что в сказках есть добро и зло? Что вам понравилось?
Мне понравилось, как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказку".
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"...