Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

Автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pogrupp.zan_l.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звук Л»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах и словах.                        

Задачи: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]; упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах, в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных; закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Оборудование: картинка Язычка, книжка со сказкой «Репка»; тарелка с горохом; набор парных картинок; косточки для Жучки; предметные картинки; набор картинок «Найди такую же мышку».

Ход занятия

I. Организационный момент.

  Учитель-логопед. Дети, сегодня мы с вами встретимся со сказкой. Только это не сказка о веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку.

    1. Артикуляционная гимнастика.

- Язычок с нетерпением готовится, здоровается, весело улыбается.

Упражнение «Улыбка»

Пододвинул свое любимое кресло:

 Упражнение «Лопата»

- Тянется за книжкой:

 Упражнение «Качели»

- Перелистывает страницы книжки:

 Упражнение «Индюк»

II. Основная часть

1. изолированное произнесение звука [л]

Учитель – логопед. Ну что, ребята, начинаем. Сказка называется «Репка».

- Посадил дед репку. (Иллюстрация книги). Он ее поливал утром и вечером: л-л-л. Повторяем. (Язычок поднят к верхним зубкам)

2. Произнесение звука «Л» в слогах.

Учитель-логопед. Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ыл-ул-эл, ыл-эл-ал. А когда репка выросла, стал тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может.

3. Произнесение звука «Л» в словах.

Учитель-логопед. Позвал дед…бабку. Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук «Л» теряет. Подберите горошинку и скажите слово правильно:

..ампа         пи..а        сто..  (дети перекладывают горох со стола в тарелку)

..ожка         мы..о       пена..

..ыжи          па..ас       журна..

-Тянут они репку, а вытянуть не могут.

4. Образование относительных прилагательных.

Учитель-логопед. Позвали…внучку. А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». – «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая?

-Что внучке ответило зеркало?

5. Игра «Поймай звук»

Учитель –логопед. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук «л»: лодка – ложка – кошка, палка – банка – балка, будка – бурка – булка, стол – стул – стук.

- Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Игра «Найди одинаковые картинки».

Учитель – логопед. Позвали они… Жучку. А Жучка ищет косточки.

- Нужно найти одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточки. (на доске висят перевернутые картинки: лодки, лампы, столы).

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

7. Образование прилагательных.

Учитель – логопед. Позвали они тогда…кошку. А кошка нашла платок из шелка. (Картинка). Какой платок она нашла? (Шелковый). Коврик из соломы, конфету из шоколада, ручку из пластмассы, подушку из пуха.

8. Образование приставочных глаголов.

Учитель – логопед. Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке…побежала. Через мостик речку… перебежала…, к огороду …прибежала, к деду близко…подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.

9. Игра «Найди такую же мышку»

Учитель – логопед. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помогите ей найти такую же мышку. (На столе у каждого лежат картинки).

- Прибежала мышка в огород, потянули и …вытянули!

III. Итог занятия.

- Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали?

Звук «Л» помогал вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты» 1. Организационный момент. Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спря¬тала там. Расскажите...