Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03.2022_vystuplenie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.
Лексическая тема: «Фрукты»
1. Организационный момент.
Логопед. Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.
Логопед. В каких из этих названий есть звук [б] ?
Дети. Яблоко, банан.
Л о г о п. е д. На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ?
Дети. В середине слова. Логопед. А в слове банан?
Дети. В начале слова.
2.Артикуляционная гимнастика.
- «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
- «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
- «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
- «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
- «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
- «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
3.Дыхательное упражнение «Вертушка»
Носом – вдох, а выдох – ртом
Поиграем с ветерком.
Я подую на игрушку,
Завертелась вертушка.
4. проходим по следам и проговариваем слоги.
5. подходим к ковру. Игра: «разноцветные бусинки». Нажимаем на бусинки, проговаривая чётко слоги.
6. Игра «Веселые паровоз».
Логопед вывозит на ковер два игрушечных вагона, выносит поезд с муляжами фруктов.
Логопед: Мальчики должны погрузить в зелёный вагон все фрукты, названия которых можно разделить на три слога. А девочки погрузят в красный грузовик те фрукты, названия которых делятся на два слога. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три!
Дети выполняют задание.
7. Упражнение «Ежик и яблоки».
Логопед достает плоскостное изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках и помещает его на коврограф.
Логопед. А теперь постарайтесь помочь вот этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое красивое
Мышке подарил.
С радостью подарок
Получила Мышка.
Сосчитайте яблоки у ежа на спинке.
Д е т и. У ежа осталось два яблока.
Логопед. Верно. Как вы это узнали? Расскажите.
Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал мышке.
Д е т и. А у ежа осталось два яблока.
Логопед. Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа. Он подарил вам мешочек с подарками.
8. Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?»
Логопед: каждый ребенок опускает руку, на ощупь определяет какой там фрукт, называет, а затем вытаскивает его.
Лимон - желтый, кислый, овальный.
Банан – желтый, длинный, сладкий.
Яблоко – круглое, сладкое, румяное.
Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.
9. Дидактическая ирга. Какой сок?
Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок.
Логопед: сок из апельсина, какой?
Ребенок: апельсиновый сок.
Логопед: сок из банан, Какой?
Дети: банановый сок.
Логопед: сок из яблок, какой?
Дети: Яблочный сок.
Логопед: сок из ананас, какой?
Дети: ананасовый сок.
Логопед: сок из граната, какой?
Дети: гранатовый сок.
10. «Фрукты. Распространенные предложения».
Послушайте рассказ «В саду» и перескажи его по картинно-графическому плану.
Логопед: Около дома был фруктовый сад. В сад пришла семья. Семья собирает спелые фрукты. Из фруктов мама сварит компот и варенье. Компот и варенье будут очень вкусными.
«В саду»
Логопед: Что росло около дома?
Дети: Около дома рос фруктовый сад.
Логопед: Кто пришел в сад?
Дети: В сад пришла семья.
Логопед: Что делает семья?
Дети: Семья собрала созревшие фрукты.
Логопед: Что мама сварила из фруктов?
Дети: Из фруктов мама сварила компоты и варенье, выжала разные соки.
Логопед: Какими будут компот и варенье?
Дети: Компоты, варенье и соки получились очень вкусными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....
Презентация к подгрупповому занятию в старшей логопедической группе "Звук О".
Презентация подготовлена по пособию Гомзяк О.С. "Говорим правильно в 5-6 лет" Конспекты фронтальных занятий....
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на дифференциацию звуков Ж-З. "В гостях у насекомых"
Конспект подгруппового занятия...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...
Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»
Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»Тема: зимующие и кочующие птицы.Цель: ознакомление детей с зимующими и кочующими ...