Дидактические игры,как средство развития речи у дошкольника
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Близниченко Ольга Сергеевна

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель

которой дать детям определенные знания и навыки, развитие

умственных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры,как средство развития речи у дошкольника

Дидактическая игра

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель

которой дать детям определенные знания и навыки, развитие

умственных способностей.

Дидактические игры – это игры, предназначенные для

обучения.

Дидактические игры различаются по обучающему

содержанию, познавательной деятельности детей, игровым

действиям и правилам, организации и взаимоотношениям

детей.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно

разделить на 3 основных вида: игры с предметами,

настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами:

для них необходимо подбирать предметы,

отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению,

использованию и т.д.

Настольно-печатные игры.

Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их

отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.

Словесные игры

построены на сочетании слов и действий играющих.

Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание

правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию

словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве,

формировании диалогической и монологической речи.

Дидактические игры

с прищепками

Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой

моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала.

Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием

кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса,

активизируется творческое мышление, происходит формирование

пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть

цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц, и т.д.

Для поддержания интереса в игре с прищепками можно

использовать разнообразные потешки, стихи, а также может

сопровождаться увлекательными сказками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...

Презентация "Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника"

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.Дидактические игры – это игры, предназначенные для о...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"

Методическая разработка будет интересна воспитателям старших  и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Дидактические игры являются важным  средством воспитания, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще....

Статья:,,Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников"

Дидактическая игра как средство развития речи у   дошкольниковК. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, ...

Консультация для воспитателей: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».

Консультация для воспитателей:«Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников». Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, ...