Дидактические игры,как средство развития речи у дошкольника
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель
которой дать детям определенные знания и навыки, развитие
умственных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры,как средство развития речи у дошкольника
Дидактическая игра
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель
которой дать детям определенные знания и навыки, развитие
умственных способностей.
Дидактические игры – это игры, предназначенные для
обучения.
Дидактические игры различаются по обучающему
содержанию, познавательной деятельности детей, игровым
действиям и правилам, организации и взаимоотношениям
детей.
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно
разделить на 3 основных вида: игры с предметами,
настольно-печатные и словесные игры.
Игры с предметами:
для них необходимо подбирать предметы,
отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению,
использованию и т.д.
Настольно-печатные игры.
Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их
отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.
Словесные игры
построены на сочетании слов и действий играющих.
Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание
правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию
словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве,
формировании диалогической и монологической речи.
Дидактические игры
с прищепками
Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой
моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала.
Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием
кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса,
активизируется творческое мышление, происходит формирование
пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть
цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц, и т.д.
Для поддержания интереса в игре с прищепками можно
использовать разнообразные потешки, стихи, а также может
сопровождаться увлекательными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников"
Методическая разработка...
Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников
Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...
Презентация "Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника"
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.Дидактические игры – это игры, предназначенные для о...
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития речи старших дошкольников"
Методическая разработка будет интересна воспитателям старших и подгоотовительных групп. В ней дана полная характеристика дидактических игр для дошкольного возраста....
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Дидактические игры являются важным средством воспитания, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще....
Статья:,,Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников"
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольниковК. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, ...
Консультация для воспитателей: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».
Консультация для воспитателей:«Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников». Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, ...