Развития речи дошкольника, через дидактическую игру.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Близниченко Ольга Сергеевна

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель

которой дать детям определенные знания и навыки, развитие

умственных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры,как средство развития речи у дошкольника

Дидактическая игра

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель

которой дать детям определенные знания и навыки, развитие

умственных способностей.

Дидактические игры – это игры, предназначенные для

обучения.

Дидактические игры различаются по обучающему

содержанию, познавательной деятельности детей, игровым

действиям и правилам, организации и взаимоотношениям

детей.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно

разделить на 3 основных вида: игры с предметами,

настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами:

для них необходимо подбирать предметы,

отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению,

использованию и т.д.

Настольно-печатные игры.

Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их

отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.

Словесные игры

построены на сочетании слов и действий играющих.

Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание

правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию

словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве,

формировании диалогической и монологической речи.

Дидактические игры

с прищепками

Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой

моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала.

Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием

кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса,

активизируется творческое мышление, происходит формирование

пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть

цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц, и т.д.

Для поддержания интереса в игре с прищепками можно

использовать разнообразные потешки, стихи, а также может

сопровождаться увлекательными сказками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

                   С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи.А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов ...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, ...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

Одним из основных видов игровой деятельности является дидактическая игра, она направлена не только на решение разных речевых задач, но и способствует развитию познавательных и умственных способностей....

Семинар - практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности Тема «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».

Знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.Донести до родителей о значении дидактических игр в развити...

Презентация "Развитие речи дошкольников через дидактическую игру"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование у них устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.Из общей...

Презентация. Развитие речи дошкольников через дидактические игры.

Развитие речи дошкольников через дидактические игры....

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....