Презентация. Развитие речи дошкольников через дидактические игры.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

ШЕЙКИНА  ЛЮБОВЬ  ИВАНОВНА

Развитие речи дошкольников через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuba.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Шейкина Любовь Ивановна Развитие речи дошкольников через дидактические игры.

Слайд 2

Речь – один из мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Речь – основное средство общения людей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека .

Слайд 3

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 4

Цель: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы, их свойства, отличительные признаки. Задачи: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, обобщение; 2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; 3. Развивать речь, внимание, память. Игра поможет детям узнать и вспомнить о живых и неживых объектах, предметах. Научит задавать вопрос «Что ?» или « Кто ?», «Какой или какая»

Слайд 5

Дидактические пособия:

Слайд 6

Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу. Д/и «Где какой листочек» - развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. Д/и «Как живут деревья?» - формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящих с деревьями. Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения. Д/и «Разложи листочки по цвету» учить различать листья по цвету Д/и «Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе; Дидактические игры в младшей группе

Слайд 7

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 8

« Кто как разговаривает?» «Кто где живёт?» «Подскажи словечко» «Кто как передвигается?» «Горячий – холодный» «Что происходит в природе?» Дидактические игры в средней группе

Слайд 9

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку» «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий. «Светофор» Дидактические игры в старшей группе

Слайд 10

«Профессии»(повар, парикмахер, строитель, водитель) «Моя семья» Цель: познакомить детей с разными профессиями, формировать основы монологической речи «Ассоциации» Цель: развивать у детей творческое воображение , креативность мышления «Времена года» Цель: развитие и воспитание экологического сознания детей, развитие связной речи «Общественные явления» Цель: познакомить детей со значимыми явлениями в общественной жизни страны, формировать основы конструктивного диалога Дидактические игры в подготовительной группе

Слайд 11

Цель: Упражнять детей классифицировать овощи и фрукты, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма, обогащать словарный запас и развивать речь детей. Дидактическая игра: «Мы повара»

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

                   С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи.А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов ...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, ...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

Одним из основных видов игровой деятельности является дидактическая игра, она направлена не только на решение разных речевых задач, но и способствует развитию познавательных и умственных способностей....

Семинар - практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности Тема «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».

Знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.Донести до родителей о значении дидактических игр в развити...

Презентация "Развитие речи дошкольников через дидактическую игру"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование у них устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.Из общей...

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»

На сегодняшний день —Поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жи...