Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Одним из основных видов игровой деятельности является дидактическая игра, она направлена не только на решение разных речевых задач, но и способствует развитию познавательных и умственных способностей.
Ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать. Именно поэтому дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Виды дидактических игр:
1) Игры с предметами (игрушками);
2) Настольно-печатные игры;
3) Словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Примеры таких игр:
«Не ошибись», «Что это такое?», «Что сначала, что потом», «Что лишнее».
Настольно-печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы.
Они разнообразны по видам: лото, домино, парные картинки, тематические игры :
«Где что растет?», «Когда это бывает?», «Кому это нужно» и др.).
С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, мелкую моторику рук, логику, внимание, учиться принимать решения,
Словесные игры для детей дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, а также для развития самостоятельности мышления детей. среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, например такие игры, как «Так бывает или нет?», «Какое время года», «Карусель», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_razvitiyu_rechi_g.docx | 477.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение г. Владимира
«Детский сад № 4 компенсирующего вида»
Подготовила воспитатель I категории
Ложкина Наталья Анатольевна
Владимир 2017г.
Одним из основных видов игровой деятельности является дидактическая игра, она направлена не только на решение разных речевых задач, но и способствует развитию познавательных и умственных способностей.
Ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать. Именно поэтому дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Виды дидактических игр:
1) Игры с предметами (игрушками);
2) Настольно-печатные игры;
3) Словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Примеры таких игр:
«Не ошибись», «Что это такое?», «Что сначала, что потом», «Что лишнее».
Настольно-печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы.
Они разнообразны по видам: лото, домино, парные картинки, тематические игры :
«Где что растет?», «Когда это бывает?», «Кому это нужно» и др.).
С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, мелкую моторику рук, логику, внимание, учиться принимать решения,
Словесные игры для детей дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, а также для развития самостоятельности мышления детей. среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, например такие игры, как «Так бывает или нет?», «Какое время года», «Карусель», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Так же используются Игровые ситуации .
«Кто спрятался ?» - прячется игрушка, так что бы видно было часть персонажа, задается вопрос, «Кто там? Может это …» и даем несколько не правильных ответов, дети отвечают, отстаивают свой ответ. Потом задаем вопрос «Как ты узнал что это …?» ребенок говорит .
Игра пантомима «Я покажу ты отгадай» «Послушай голосок, скажи и покажи» дети показывают персонажа и говорят его голосом.
Игры на развитие моторики – развивают речевую активность у дошкольников .
Игры с прищепками «Укрась елку», «Кто что ест», «Собери словечко»…
Игры на развитие артикуляционного аппарата и формирование воздушной струи
«Чаепитие», «Ветерок», «Карусель». А так же артикуляционная гимнастика.
Тематические игры – развивают мышление , внимание , речь детей «Что лишнее?», «Лото», «Что лишнее»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи.А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов ...
Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, ...
Семинар - практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности Тема «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».
Знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.Донести до родителей о значении дидактических игр в развити...
Презентация "Развитие речи дошкольников через дидактическую игру"
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование у них устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.Из общей...
Презентация. Развитие речи дошкольников через дидактические игры.
Развитие речи дошкольников через дидактические игры....
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
На сегодняшний день —Поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жи...
- Мне нравится (2)