«Использование нейропсихологических игр по профилактике дисграфии и дислексии»
методическая разработка по логопедии
Отчет по самообразованию«Использование нейропсихологических игр по профилактике дисграфии и дислексии».
Изучение нейропсихологических игр и подбор упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема «Использование нейропсихологических игр
по профилактике дисграфии и дислексии»
Подготовила:
Учитель-логопед: Комарова М.А.
Москва, г.Троицк
2023
У каждого человека есть задатки, дарования, талант. И от того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
А для того, чтобы этот путь был легче, необходимо с дошкольного возраста помочь ребенку использовать все возможности для дальнейшего успешного обучения. Поэтому в своей работе я использую как хорошо известные технологии, так и инновационные.
Считаю задачу развития межполушарного взаимодействия очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала: «Использование нейропсихологических игр по профилактике дисграфии и дислексии».
Целью работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год: изучение нейропсихологических игр и подбор упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.
Были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал по теме.
2.Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии.
3.Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения на развитие межполушарных связей.
4.Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий.
5.Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей.
6.Просветить родителей о межполушарных связях,о важности их развития.
7.Выявить эффективность использования игр и упражнения на развитие межполушарных связей.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие»
А. В. Семенович: «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения»
А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию дошкольного возраста».
Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении»
Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры на развитие межполушарного взаимодействия у малышей от 0 до 3 лет»
И.И. Праведникова "Нейропсихология. Игры и упражнения"
Я считаю, что использование нейропсихологических игр является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. В результате применения этих упражнений я заметила, что ребенок может дольше удерживать свое внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и делать выводы из увиденного.
Кинезиологические упражнения я старалась использовать в первой половине дня, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для дальнейшего взаимодействия с ним.
В своей работе использовала упражнения направленные на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук. Это «Волшебные обводилки», «Зеркальное рисование». Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
С появлением технических средств появилось еще больше возможностей для использования нейроигр.
Игры, с применением интерактивного оборудования снимают проблемы от перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания и развития творческих способностей.
Изучив методическую литературу, я начала обогащение предметно-развивающей среды
• Разработала картотеку «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»
• Создала иллюстрированный альбом «Кинезиологические сказки»
• Подобрала нейропсихологические игры в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включила нейропсихологические игры в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
• Создавала игровые ситуации, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».
• Работали с иллюстрированной картотекой.
• Проводила индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – нейроигры?», «Нейропсихологические игры– это просто и весело»
• Оформила стенд для родителей папками-передвижками: «Нейроигры в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое –нейропсихологические игры?»
И получила следующие результаты
- научилась анализировать научно-методическую литературу, повысила свои теоретические и практические знания, умения и навыки;
- распространила свой опыт и достижения через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике, поучаствовала в конкурсе «Педагогическая находка», заняв призовое место.
Использование нейропсихологических игр и упражнений у детей способствовало:
• Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
• Развитию межполушарного взаимодействия;
• Повышению умственной работоспособности;
• Оптимизации интеллектуальных процессов;
• Совершенствованию способности к концентрации внимания;
• Стабилизации эмоционального фона;
• Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;
• Оздоровлению организма, мобилизации ресурсов;
• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;
• Лучше ориентируется в окружающем мире;
• Повышается работоспособность;
• Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;
• Повышается самооценка ребенка;
• Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
Буду продолжать работу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников
ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...
Использование игровых упражнений и игр с детьми дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии.
Система работы по профилактике дисграфии и дислексии...
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...
Использование игр и упражнений для профилактики дисграфии и дислексии в работе с детьми с ОВЗ
Игры и упражнения по профилактике и коррекции чтения и письма удетей дошкольного возраста с ОНР...
Использование дидактических игр в профилактике дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста.
quot;Использование дидактических игр в профилактике дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста "...
Методическая разработка: "Использование игр и игровых упражнений для профилактики дисграфии и дислексии в работе логопеда".
Методическая разработка: "Использование игр и игровых упражнений для профилактики дисграфии и дислексии в работе логопеда". Для современной общеобразовательной школы характерна катастро...
Нейропсихологический подход в профилактике дисграфии и дислексии.
Применение педагогами системы упражнений и игр с нейрокоррекционным воздействием может оказать положительное динамику на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации э...