Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР подготовительной группы "Прогулка в огород"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНр подготовительной группы "Прогулка в огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatin_progulka_v_ogorod.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №115»
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР подготовительной группы
«Прогулка в огород»
Учитель – логопед:
Гаврилейко В.П.
Интегрированное занятие для детей с ТНР подготовительной группы
Тема: Прогулка в огород
Цель: Актуализация предметного, глагольного словаря по теме «Овощи» при выполнении речедвигательных упражнений. Задачи: Совершенствоввть выразительность и ритмичность движений. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи. Воспитывать самоконтроль в коллективной деятельности.
Оборудование: картинки (огурец, помидор); овощи: морковь, капуста; муляжи овощей, шапочки овощей; панно на пластилиновой основе с изображением корзины, пластилин разных цветов, стеки, салфетки.
№ | Этапы занятия. Действия педагога | Действия детей | Задачи этапа |
1. | Оргмомент. Учитель-логопед: Брат сестру свою зовёт на прополку в огород. - Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт? | Дети отвечают на вопросы логопеда. | Развивать слуховое внимание и память. |
2. | Вводная ходьба, бег. Воспитатель по физической культуре: - Мы тоже пойдём с вами в огород. Перед нами узкая тропинка, по ней мы пойдём в огород и посмотрим, что там растёт. Плавно идёт капуста. Важно шагает помидор. Осторожно идёт редиска. Легко бежит горошек. Не спеша вышагивает редька. Вприпрыжку спешит морковь. Маршируют огурцы-молодцы. Упражнение «Тропинка». Воспитатель по физической культуре объясняет: - По сигналу «тропинка!» встаньте за ведущим (называет, за кем). - По сигналу «Копна!» поднимите вверх сцепленные руки. - По команде «Кочка» - присядьте. | - Гимнастический шаг; - ходьба приставным шагом; - ходьба с захлестыванием; - ходьба высоко поднимая колени; - легкий бег; - ходьба на полусогнутых ногах; - боковой галоп; - гимнастический шаг. Дети ходят по залу под музыку. По сигналу воспитателя «Тропинка» становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По команде «Копна» поднимают сцепленные руки вверх. По команде «Кочка» приседают, кладут голову на руки. | Упражнять в ходьбе в разнообразном темпе. Развивать слуховое внимание. |
3. | Общеразвивающие упражнения. Воспитатель по физической культуре: «Ярко светило солнышко летом, пригревало капусту». «Хорошая уродилась капуста!» «Мы любуемся капустой» «Собираем урожай» «Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки. Целый день на животе Нежилась на грядке» | Дети выполняют упражнения с мячом: - поднимание рук вверх; - повороты в стороны; - приседания (мяч на полу); - сидя на полу – наклоны вперёд (мяч в руках); - лёжа на животе, поднимают руки с мячом вверх. | Формировать правильную осанку, развивать творческое воображение в решении различных двигательных задач. |
4. | Упражнение «Неправильное слово». Учитель-логопед показывает детям картинку с огурцами (помидорами) и громко, чётко называет: огурец (помидор). Я буду называть это слово то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушайте. Когда я скажу правильно, вы кивайте головой и говорите: «Да, да», а если я ошибусь и произнесу слово неверно, то качайте головой и говорите: «Нет, нет»: - огурцы, окурцы, огулцы, огурцы, огурсы; - помидор, бомидор, помидар, помидор, понидор. | Дети внимательно слушают и выполняют условие: при правильном произнесении слова кивают головой и говорят «Да, да», при неправильном произнесении качают головой и говорят: «Нет, нет». | Активизировать внимание, развивать фонематическое восприятие – различать слова, близкие по звуковому составу. |
5. | Артикуляционная гимнастика. Учитель-логопед: - «Птенчик» (выросли овощи, ждут, когда уберут). - «Шарик» (Щёки надуть. Спеют круглые крупные помидоры). - «Лопаточка» (кабачок греет свой бочок). | Удерживают артикуляционную позу, пока звучит музыка. Когда музыка замолкает, дети отдыхают: закрывают рот и придают лицу нейтральное выражение. | Упражнять в умении удерживать артикуляционную позу. Развивать статику артикуляционных движений. |
6. | Речь с движением. Учитель-логопед: Мы сами копали весной огород, Мы сами сажали, пололи и вот: В огороде за забором Поспевают помидоры, Держатся за колышки, Греются на солнышке. А на грядке растут в ряд Огурцы, редис, салат. | Вместе с педагогом проговаривают текст и выполняют: - согнутая правая рука описывает полукруг слева направо; - туловище слегка наклонить вперёд, руки вниз; - круговые движения перед собой поочерёдно правой и левой рукой; - ладони соединить на уровне груди, сводить и разводить ладони; - руки на пояс, грудь и живот немного вперёд – напыжиться, концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик»; - поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу, руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку; - указательный жест вниз; - ладони рук выдвинуть вперёд, затем давящим движением опустить вниз; | Вырабатывать умение сочетать речь с движением. |
7. | Массаж носа «Морковь». Воспитатель по физической культуре: Вот-вот-вот Морковки водят хоровод. Ава-ава-ава- Весёлая забава. Овь-овь-овь – Вкусная морковь. | Выполняют движения: - потереть большими пальцами указательные; - массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх; - погладить крылья носа сверху вниз. | Профилактика простудных заболеваний. |
8. | Мимическое упражнение «Капуста». Учитель-логопед: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? - Как же быть без хруста, Если я капуста? | Изображают удивление: брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка выдвинуты вперёд. Дети выражают гордость мимикой и движениями тела и рук. | Учить выражать мимикой и движениями большое удивление и гордость. |
9. | Гимнастика для глаз. Учитель - логопед с морковкой в руках встаёт в одном углу зала, воспитатель по физической культуре с капустой – в противоположном. На слово «морковь» вверх поднимается морковь. На слово «капуста» вверх поднимают капусту. | Дети смотрят на морковь. Дети переводят взгляд на капусту. Голова при этом неподвижна. | Профилактика миопии. |
10. | Подвижная игра «Капуста». В центре зала – большой круг, в нём муляжи овощей. Учитель-логопед: Раз, два, три, четыре, пять, Будем овощи считать: Лук, редиска, кабачок, Помидор и чесночок. Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Я на камушке сижу» | Дети считалкой выбирают водящего. Все участники игры – за кругом, в центре – хозяин на корточках. Хозяин поёт, выполняя действия в соответствии со словами песни: - Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, Огород свой сторожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волк и лисица, Бобёр и куница, Заинька усатый, Медведь толстопятый. С окончанием песни дети пытаются быстро забежать в огород, схватить овощ и убежать. Тот, кого хозяин успеет задеть рукой, выбывает из игры. Игрок, унесший из огорода больше других капусты, становится победителем. | Развивать: ловкость, быстроту реакции; певческие навыки. Закрепить в речи шипящие звуки |
11. | Релаксация. Учитель-логопед надевает на головы детям шапочки овощей: - Устали овощи, сели отдыхать: Отдувается капуста, Морковка, Горох, Огурец. | «Ах! Ах!» - обмахивают лицо ладошками. «Эх! Эх!» - хлопают по коленям. «О-хо-хох!» - легко ударяют пальчиками по коленям. «Ух! Ух!» - хлопают в ладоши | Успокоить детей, снять мышечное и эмоциональное напряжение, двигательное беспокойство. |
12. | Упражнение на дыхание «Синьор-помидор». Учитель-логопед: - Примерял помидор красную рубашку. | Дети делают спокойный вдох через немного приоткрытые губы, произносят фразу на длительном плавном выдохе. | Развивать речевое дыхание: произнесение целой фразы на плавном длительном выдохе, чётко артикулируя. |
13. | Мимическое упражнение. Учитель-логопед: - Ты будешь толстяком помидором, а ты худышкой петрушкой, ты – толстушкой капустой, а ты - худышкой луком и т.д. (всех детей) Справа от меня овощи худышки, слева – овощи толстяки. Встретились толстяки и худышки. Удивились худышки: «Ах, какие вы толстые!» Рассердились толстяки: «Не такие уж мы толстые!» Ещё больше удивились худышки: «О! Да вы ещё и сердитые!» Ещё больше рассердились толстяки: «У-у! Мы действительно сердитые. - Не ссорьтесь, дорогие овощи. Мы вас всех очень любим, ценим за то, что вы очень вкусные и полезные. Улыбнитесь друг другу. | «Худышки втягивают щёки, а «толстяки» надувают. Встают справа и слева от логопеда, смотрят друг на друга. Изображают удивление; - гнев; - вытягивают губы трубочкой, поднимают брови; - вытягивают губы трубочкой, сводят брови, сжимают губы; - морщат нос и шёпотом произносят: «Фу!»; - выражают возмущение, кривят уголки рта, - произносят шепотом «Пф!» Улыбаются, изображают удовольствие, радость. | Учить изображать с помощью мимики удивление, гнев, возмущение, удовольствие. |
14. | Самомассаж пальцев рук. Воспитатель по изодеятельности: Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка. Овощи мы собирали, Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год Наш друг – огород! | На каждый ударный слог дети разминают фалангу одного пальца от ногтевой фаланги к основанию пальца, проговаривая текст совместно с воспитателем. | Развивать мелкую моторику. |
15. | Пластилинография «Овощи в корзине». Воспитатель по изодеятельности. Детям предлагается панно с изображением корзины. - Я предлагаю вам собрать в корзину овощи. - Какие овощи вы хотите собрать в корзину? Воспитатель предлагает детям вылепить разные овощи из пластилина и поместить их в корзинку. | Дети отвечают: - Я хочу положить в корзину лук (картошку, свёклу и т.п.) Дети кусочкам пластилина придают форму овощей, расплющивая их между ладонями, прикрепляют на основу, дополняя деталями. Создают коллективную композицию в стиле барельефа. | Развивать мелкую моторику рук при создании панно из пластилина. Создавать композицию на плоскости из отдельных деталей, придавая им форму овощей. |
16. | Итог занятия. Заключительная ходьба. | Дети дробным шагом идут к выходу. | Закрепить умение строиться в колонну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по осеннему Летнему саду».
конспект по Петербурговедению "Прогулка по осеннену Летнему саду"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.- закрепить знания о месте произрастания.-...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обратить их внимание на особенности, цвет,форму. Развивать сенсорное ощущение детей. Развивать слуховое внимание. Формировать представление об овощя...