Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности
учебно-методический материал по логопедии
Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obespechenie_razlichnyh_vidov_tvorcheskoy_deyatelnosti.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района
Новосибирской области - детский сад «Золотая рыбка»
Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности
Составила:
Пустохина Е.Ф., учитель-логопед высшей кв. категории
Краснообск 2023
Таблица 1 – Методическое обеспечение различных видов творческой деятельности
Творческая | Задачи развития речи | Методические приемы | Средства | Дополнительная |
Литературное творчество | Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. | Формулировка творческого задания, обучение последовательному изложению своих мыслей по реализации творческого задания, составление описательного рассказа, логическая игра; беседа и обсуждение (диалог); мозговой штурм; решение проблемной ситуаций, противоречий.; нейрогимнастика, упражнения на развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания и интонационной выразительности. | Литературные тексты и сказки, сюжетные картинки, плакаты, мнемосхемы и мнемотаблицы, игровые комплексы. | 1. Ельцова О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета: ФГОС . СПб.: Детство-Пресс, 2016. 192 с. 2.Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. Избранные труды. М.: Лабиринт, 1998. 368 с. 3.Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Театрализация | Учить детей инсценировать сказку с использованием выразительных средств автора. Научить детей отвечать на поставленные вопросы (краткие и полные ответы). Развивать коммуникативные навыки. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать умение «перевоплощаться» в героя, выстраивать диалог, используя мимику и выразительные движения; учить взаимодействовать в малых сценках | Кастинг ролей (дети сами распределяют роли с помощью голосования); развивающие игры и упражнения; тренинги; проигрывание и обсуждение ситуаций; упражнения на развитие мимики, речевого дыхания и интонационной выразительности; беседа и обсуждение (диалог); прием оживления; игра в театр. | Костюмы и атрибуты, сказочные персонажи, ноутбук, музыкальный центр, подборка музыкальных произведений. | 1.Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. — М., 2003 - 123 2.Артемова JI. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. — М, 1998 -185с 3.Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность в детском саду. Методические рекомендации, конспекты занятий, Сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М, ВАКО, 2007 - 256с |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Мультипликация | Выбрать сюжет сказки для создания мультфильма. Закрепить знания о мультипликационных героях Формировать у детей умение оставлять первый сценарий. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую и монологическую речь. | Беседа с детьми о мультипликации, показ упражнения на развитие мимики, речевого дыхания и интонационной выразительности; беседа с детьми, что такое сценарий мультфильма и его основные части; совместная покадровая съёмка движения фигурок (педагог с детьми); совместное предварительное обыгрывание сюжета, работа с фоном и декорациями. | Компьютер, программное обеспечение, подборка музыкальных произведений, канцелярские принадлежности, фотоаппарат, диктофон, мультимедийная система презентации «Путешествие в страну Мульти-Пульти» и др.; фоны, декорации, вылепленные и нарисованные персонажи. | 1. Граф Я. И. Использование мультипликации в развитии коммуникации дошкольников с недоразвитием речи // Интернаука. 2020. № 32 (161) 2.Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сера, 2010 3. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. – Издательство «Учитель», 2010 4.Строкова А. А., Якубович В. В. Технология логопедической работы по развитию речи у детей с ТНР в условиях логопункта детского сада посредством мультипликации // Преемственность в образовании. 2019. № 23(10). С. 508-515. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....
Развитие творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у ...
Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.
Детское сердце чутко к призыву творить красоту... важно только, чтобы за призывами следовал труд”....
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности
Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...
Учебно-методическая разработка "Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной среды через различные виды музыкальной деятельности"
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется...