Портфолио
презентация по логопедии
Портфолио за 2018 - 2023 учебные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио Часть 1 | 1.15 МБ |
Портфолио Часть2 | 2.23 МБ |
Портфолио Часть 3 | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИО БОЛОТОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА 30.12.1972 г.р. место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» должность учитель-логопед т рудовой стаж 25 лет стаж работы по специальности 15 лет
Базовое образование ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА в ысшее педагогическое Коломенский педагогический институт к валификация: учитель русского языка и литературы д иплом № АВС 0704145 от 30.06.1997г. ФГОУ «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Коррекционная педагогика и специальная психология», «Логопедия» к валификация: учитель-логопед дошкольных и школьных учреждений, 1295 часов д иплом ПП – I № 038878 от 2008г.
14.11.2018 присвоена ВЫСШАЯ квалификационная категория Приказ Министерства образования Московской области от 14.11.2018г № 3018
Самоанализ В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, в дошкольном возрасте, так как любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на речевом развитии и освоении грамоты , но и на поведении ребенка . По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с этим актуальность проблемы устранения речевых нарушений принимает глобальный характер . К задачам воспитания и обучения детей дошкольного возраста относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу. В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» воспитывались дети преимущественно с задержкой психо -речевого развития, аутичным поведением и РАС, в дошкольном подразделении МБОУ «СОШ №25» в условиях логопункта воспитываются дети от 5 до 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и фонтико -фонематическим недоразвитием речи. Эти дети нуждаются в логопедической коррекции. Основными задачами моей работы являются: 1 ) изучение уровня и динамики речевого развития детей; 2 ) осуществление коррекционного процесса, который включает в себя работу с детьми, родителями и педагогическим коллективом; 3) устранение нарушений развития всех сторон речи с индивидуальным подходом к каждому ребёнку; 3) профилактика дисграфии и дислексии; 4 ) методическая работа .
Самоанализ В период, прошедший после последней аттестации, велась работа по следующим направлениям: П овышение качества устранения речевых недостатков выпускников ОУ. О птимизация взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых нарушений у детей на основе общения , взаимодополнения, сотрудничества и сотворчества. Р асширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение опыта работы, выступления на педагогических советах и родительских собраниях и другие формы деятельности.
Самоанализ Тема самообразования «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ». Самообразование - одна из форм повышения квалификации учителя-логопеда, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для деятельности учителя-логопеда, ДОУ, уровнем владения учителем-логопедом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в его педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания и коррекции речевых нарушений; а также запросом родителей детей с ОВЗ по коррекции нарушения развития речи у детей с диагнозами ЗПРР и РАС. Цели самообразования: - повышение методологической основы, - уровня квалификации, - профессионального мастерства и компетентности. Задачи : Повысить собственный уровень знаний; Разработать перспективный план работы с детьми и семьёй; Провести диагностику на начало, середину и конец учебного года ; Выполнять рабочую учебную программу; Оформить в кабинете центр речевой активности; Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему; Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня; Провести открытые занятия, мастер-классы, презентации, доклады для педагогов и родителей по теме.
Самоанализ Изучение и наблюдение за динамикой речевого развития и недостатков неречевого характера я осуществляю на всех этапах коррекционного процесса. Для этого использую методы изучения специальной документации, наблюдения , опроса, тестирования и анализа, речевого обследования. Созданы альбомы для изучения психо-речевого развития детей, картинный материал; подобраны анкеты для родителей для сбора анамнестических данных, образовательных потребностей и оценки деятельности педагогов. На основе полученных результатов я планирую дальнейшую работу с каждым ребенком и подгруппами детей. Для этого составляю на каждого ребенка индивидуальное планирование. Разработана рабочая программа. В соответствии с изучаемой темой моделирую образовательное пространство логопедического кабинета, для создания мотивации и заинтересованности детей включаю в учебный процесс игровые моменты, проблемные ситуации, использование ТСО – компьютерные презентации, слайды, аудиозаписи, микрофон. Организовано взаимодействие с родителями, специалистами и воспитателями, которое происходит в ходе родительских собраний, открытых занятий, утренников, консультаций родителей и воспитателей и др. мероприятий. В целях профилактики речевых нарушений с детьми 7-го года жизни ведётся работа по профилактике дислексии и дисграфии (упражнения включаются в домашние задания и различные части занятий ).
Самоанализ Основная трудность, с которой я столкнулась в процессе работы: увеличение количества детей с аутичными чертами и тяжёлыми нарушениями речи, превышение нормативов комплектования групп, что привело к увеличению объема работы, написанию большего количества документации и, соответственно, уменьшению времени, затрачиваемого на индивидуальную работу с ребенком. Для решения данной проблемы, как мне кажется, необходима концентрация усилий по преодолению речевой патологии разных специалистов и расширение сети учреждений, направленных на работу с детьми с РАС и ТНР, т.к. к таким детям требуется особый подход и бОльшее количество времени для занятий с ними. Также приходится преодолевать инертность мышления некоторых педагогов и родителей, считающих, что коррекционная работа с детьми должна иметь немедленный результат, а она трудоёмкая , и результат бывает сильно отсрочен во времени, что снижает его привлекательность. Или, наоборот, считающих, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. Приходится убеждать, что за положительным результатом всегда стоит огромный труд. Самостоятельно, без усилий со стороны специалистов и родителей проблему не решить .
1.1. Продуктивность образовательной деятельности Результаты освоения обучающимися / воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, за 2018-2019 учебный год Количество детей – 18 (16 детей второго года обучения, 2 – первого). Из них с РАС -6, с ЗПР – 11, с ТНР – 1. У 16 детей на конец учебного года значительная, стойкая положительная динамика. У 2 детей (первого года обучения с РАС) – динамика минимальная. Значительная, стойкая, п оложительная динамика – 89 %. Минимальная динамика – 11 %.
1.1. Продуктивность образовательной деятельности Результаты освоения обучающимися / воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, за 2019-2020 учебный год Количество детей – 22 (9 детей третьего и второго года обучения, 13 – первого). Из них с РАС -11, с ДЦП и ЗПР – 1, с ЗПР – 7 , с УО – 2, с ТНР – 1 . ( 4 детей все время обучения находились в РЦ «Оптимист», поэтому их не учитывала). У 15 детей на конец учебного года значительная, стойкая положительная динамика. У 3 детей (первого года обучения с РАС) – динамика минимальная. Значительная, стойкая, п оложительная динамика – 83 %. Минимальная динамика – 17 %.
1.1. Продуктивность образовательной деятельности Результаты освоения обучающимися / воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, за 2020-2021 учебный год Количество детей – 26 (3 детей третьего и второго года обучения, 23 – первого, ). Из них с РАС – 7 , с ДЦП и ЗПР – 2, с ЗПР – 15, с ТНР – 2. 3 детей все время обучения находились в РЦ «Оптимист», 1 ребёнок выбыл, поэтому их не учитывала). У 18 детей на конец учебного года значительная, стойкая положительная динамика. У 4 детей (первого года обучения с РАС) – динамика минимальная. Значительная, стойкая, п оложительная динамика – 82 %. Минимальная динамика – 18 %.
1.1. Продуктивность образовательной деятельности Результаты освоения обучающимися / воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, за 2021-2022 учебный год Количество детей – 30 (15 детей третьего и второго года обучения, 15 – первого, ). Из них с РАС -11, с ДЦП и ЗПР – 2, с ЗПР – 13, с УО – 1, с ТНР – 3. (3 детей все время обучения находились в РЦ «Оптимист», поэтому их не учитывала). У 23 детей на конец учебного года значительная, стойкая положительная динамика. У 4 детей (первого года обучения) – динамика минимальная. Значительная, стойкая, п оложительная динамика – 85 %. Минимальная динамика – 15 %.
1.1. Продуктивность образовательной деятельности Результаты освоения обучающимися / воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, за 2022-2023 учебный год Количество детей – 25 ( 7 детей второго года обучения с ТНР, 7 детей первого года обучения с ТНР, 11 детей первого года обучения с ФФНР ). 2 ребёнка выбыли в начале учебного года, поэтому их не учитывала. У 6 детей с ТНР первого года обучения, у 6 детей второго года обучения с ТНР и у 9 детей с ФФНР на конец учебного года значительная, стойкая положительная динамика. У 1 ребёнка с ТНР 2 года обучения и 1 ребёнка с ФФНР – динамика минимальная, что связано, на мой взгляд, с частым отсутствием по различным причинам, дизартрическим компонентом, зубочелюстным аномалиям и пр. Значительная, стойкая, п оложительная динамика – 91 %. Минимальная динамика – 9 %.
1.1. Продуктивность образовательной деятельности Результаты освоения обучающимися / воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, за последние 5 лет 2018-2019 учебный г од – 89% 2019-2020 учебный год – 83 % 2020-2021 учебный год – 82 % 2021-2022 учебный год – 85 % 2022-2023 учебный год - 91 % Таким образом, среднее арифметическое за последние 5 лет составляет 86 %
2. Продуктивность деятельности по развитию обучающихся/воспитанников 2.1. Логопедическая диагностика обучающихся/воспитанников с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода (первичное обследование, представление детей на ПМПК и др ) осуществляется систематически, по плану, в соответствии с потребностями участников коррекционно-воспитательного процесса, запросами администрации (речевые карты, карты предварительного обследования).
2. Продуктивность деятельности по развитию обучающихся/воспитанников 2.2. Организация логопедической работы по подбору коррекционных программ на основе дифференцированного подходя с учётом структуры речевого дефекта, разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы с учётом психофизиологических особенностей ребенка, оптимальное сочетание проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с учётом структуры речевого дефекта осуществляются систематически по плану . (1. Адаптированная основная образовательную программа МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 17« ( для детей от 3 до 7 лет) , составленная мною и др. педагогами ДОУ, в которую вошла 2. моя рабочая программа , составленная на основе : «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В ., парциально используемой программы для детей с ЗПР «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко . 3. Адаптированная образовательная программа коррекционного обучения дошкольников 3-7 лет с РАС в условиях детского сада компенсирующего вида , которая тоже вошла в Программу МБДОУ и составленная мною в числе других педагогов, составленная на основе: - Ковалец И. В. «Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере»- Метод. пособие для педагогов общего и спец. образования; - Шоплер Э., Ланзинг М., Ватерс Л. «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей»- Сборник упражнений для специалистов и родителей; - Прикладной анализ поведения. «Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии» - статья С.С. Морозовой, психолога из МГУ, проходившей стажировку в США по поведенческой терапии (модификация поведения, АВА); - Методика Л.Г. Нуриевой «Развитие речи у аутичных детей»; - «Методика глобального чтения» Б.Д. Корсунской; Элементы методики М. Монтессори , С. Лупан . 4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи на 2022-2024 уч. г оды (логопедический пункт. 5. Планы индивидуальной работы).
2. Продуктивность деятельности по развитию обучающихся/воспитанников 2.3. Выявление и использование ресурсных возможностей обучающихся/воспитанников в коррекционной работе осуществляется периодически, по запросу. 2.4. Содействие в подготовке обучающихся/воспитанников к мероприятиям конкурсной направленности осуществляется периодически, по запросу. 2.5. Результаты участия обучающихся/воспитанников в мероприятиях конкурсной направленности – уровень образовательной организации: Уровень образовательной организации
2. Продуктивность деятельности по развитию обучающихся/воспитанников 2.6. Работа с родителями по их взаимодействию с детьми по вопросам коррекции и профилактики нарушений речевого развития осуществляется систематически по плану (- перспективный план работы с семьёй, тетрадь консультаций родителей, выступление на родительском собрании с презентацией на тему «Информационно-коммуникативные технологии в логопедической работе. Авторские компьютерные игры» (протокол №4 от 10.04.2019г. в ыступление в рамках родительского собрания в гр №2 с презентацией на тему «Лингвистическая структура речевого дефекта» и докладом на тему «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушением речи» с демонстрацией упражнений артикуляционной гимнастики (протокол №2 от 05.03.2020г.)) 2.7. Оборудование логопедического кабинета Стол учителя полка Стол-зеркало полка полка стол шкаф Стол складной доска стулья 1 Зона индивидуальной работы с детьми 1 2 2 Зона подгрупповой работы с детьми 3 Методическая зона
2. Продуктивность деятельности по развитию обучающихся/воспитанников 2.6. Работа с родителями по их взаимодействию с детьми по вопросам коррекции и профилактики нарушений речевого развития осуществляется систематически по плану
Паспорт логопедического кабинета Логопедический кабинет является центром диагностическо-коррекционной работы по развитию речи детей. При организации пространства логопедического кабинета были выделены следующие зоны: Зона индивидуальной работы с детьми. Зона подгрупповой работы с детьми. Методическая зона , где представлена методическая, справочная и учётная литература, методические пособия, подборка периодических изданий и пр. Информационная зона представлена на стендах групп
Перечень оборудования логопедического кабинета Стол логопеда – 1 шт. Стул логопеда – 1 шт. Детский стол – 1 шт. Детские стулья – 10 шт. Магнитная доска – 1 шт. Доска переносная – 1 шт. Шкаф – 1 шт. Стол-зеркало – 1 шт. Полка – 4 шт. Стол складной– 1 шт. Плакат букв русского языка – 1 шт. Индивидуальные кассы букв и слогов – по числу детей. Носовые платочки – по числу детей. Индивидуальные папки – по числу детей. Аудиозаписи – 5 дисков.
Документация логопедического кабинета Должностные инструкции логопеда . Инструктаж по ТБ . Паспорт кабинета . Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. Журнал первичного обследования устной речи. Речевые карты. Тетради взаимосвязи с воспитателями. Тетрадь консультаций родителей. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи на 2022-2024 уч. годы ( логопедический пункт). Тетради индивидуальной работы с детьми для логопедических занятий. Расписание занятий. Списки детей, зачисленных в логопункт . Копии отчетов о результатах коррекционной работы. Мониторинг коррекционной работы.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. ПРОГРАММЫ Общеобразовательная От рождения до школы . Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15). Коррекционные Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи . – М.: Просвещение, 2009. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под общей редакцией С.Г. Шевченко . – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Нормативно-правовая «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения : Справочное пособие для логопеда-практика. / Автор-составитель Р.А. Кирьянова . – СПб.: КАРО, 2007. – 384с. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ . – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112с . Обследование Альбом для логопеда / О.Б.Иншакова . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 279с.: ил . Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В.Чиркино й . – 4-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с . Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования . Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития . – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 80с Планирование Громова О.Е., Соломатина Г.Н.. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128с . Курдвановская Н.В.. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет . – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Учебная Детская патопсихология. Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская . 3-е изд., стереотипное – М.: «Когито-Центр», 2004. – 351 с. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. цчеб. заведений / под ред. Л.С.Волковой . – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 703 с.: ил . Детская невропатология . Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : учебное пособие для студентов средн. спец. учебн. заведений / Г.В.Гуровец ; под ред. проф. В.И.Селивёрстова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 303 с . Домашний логопед. Полный справочник . – М.: Эксмо, 2007. – 496 с. Дефектология. Словарь-справочник – М.: Новая школа, 1996 . Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах : методическое пособие для учителя-логопеда / Р.И.Лалаева. – М.: Гуманитарный центр Владос. 2004. – 223с. : ил . Основные психологические термины и их определения : учебное пособие. - М.: Центр пед. образования, 2007. – 80с . Логопедия . Методическое наследие. В 5 кн. Кн. 1 : Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : В2 ч. Ч.2.: Ринолалия. Дизартрия: пособие для логопедов и студ. Дефектол. Факультетов пед. вузов / [ Шаховская С.Н . и др.] ; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 303 с.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Артикуляционный массаж и гимнастика Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика: методическое пособие . – СПб.: «Детство-Пресс», 2006. – 64с. + вкл. 8с. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения : пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений / Н.Е.Ильякова . – М.: Издотельство Гном и Д, 2006.- 24с . Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика : Практическое пособие. – 3-е изд. – СПб .: КОРОНА –Век, 2007. – 80с., ил. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения : наглядно-практическое пособие. – Изд.2-е. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 496с . Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки : наглядно-практическое пособие. – Часть 2. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 80с. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения : наглядно-практическое пособие. –Часть 3. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 32с. Новикова Е.В. Зондовый массаж : Часть 4. Зонд №12 «Скользящий»: наглядно-практическое пособие.– М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 28с. Новикова Е.В. Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата при тяжёлых нарушениях звукопроизношения (только для работы со слушателями на лекции).
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Постановка и автоматизация звуков. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2005. – 48с.: ил. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков С ’ , З ’ : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2007. – 40с.: ил. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2007. – 32с.: ил. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2006. – 40с.: ил. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2007. – 40с.: ил . Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №6 для закрепления произношения звука Л ’ : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2007. – 32с.: ил . Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №7 для закрепления произношения звука Р : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2007. – 48с.: ил. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука Р ’ : пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Гном и Д, 2007. – 48с.: ил. Самоучитель по логопедии . Универсальное руководство / М.Полякова . – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208с.: ил.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Слоговая структура. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56с. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с. Развитие неречевых процессов. Герасимова А.С.. Программа развития и обучения дошкольника. 5 лет . – СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс, 2000. – 96с. А.З.Зак . Интеллектика для дошкольников . Тетрадь для развития мыслительных способностей. Часть 1.- М.: Интеллект-Центр, 2005. – 80с. А.З.Зак . Интеллектика для дошкольников . Тетрадь для развития мыслительных способностей. Часть 2 .- М.: Интеллект-Центр, 2005. – 80с. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Ю.Соколова . Логика .- М.: Эксмо, 2006. – 224с.: ил. Ю.Соколова . Игры и задания на готовность к школе ребёнка 6-7 лет .- М.: Эксмо, 2007. – 64с.: ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Развитие речи, коррекция ОНР, ФФН, ФД, п одготовка к обучению грамоте . Говорю красиво: для детей 6-7 лет / Н.В. Володина ; под ред. М.А.Зиганова. – М.: Эксмо, 2008. – 144с.: ил. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (3 уровень), 3-ый период : методическое пособие.- М.: Гном и Д, 2004.- 38 с.+ ил. Синонимы . Лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко .- М.: Гном и Д, 2005. - 120с. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1 период) / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005. – 48с. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (2 период) / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005. – 96с. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (3 период) / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005. – 80с. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 136с . Уроки логопеда. Игры для развития речи / Автор-составитель Е.М.Косинова . – М.: издательство «Эксмо», 2004. – 174 .: ил. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. / Е.В. Новикова . – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гном и Д, 2007. – 128с . Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах / О.С.Яцель .- М.: Гном и Д, 2007. – 48с.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Развитие речи, коррекция ОНР, ФФН, ФД, п одготовка к обучению грамоте . Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 . – М.: Гном и Д, 2007. – 48с.: ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 . – М.: Гном и Д, 2007. – 32с.: ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 . – М.: Гном и Д, 2007. – 32с.: ил. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4 . – М.: Гном и Д, 2007. – 32с.: ил. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет : Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 54с. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет : Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 139с. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 48с. Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. – 136 с: ил.
Библиотека Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. Методическая литература Развитие речи, коррекция ОНР, ФФН, ФД, п одготовка к обучению грамоте . Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка . Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш / И.В. Баскакина, М.И. Лынская . – М.: Айрис-пресс, 2008. _ 32с.: ил. Уроки логопеда. Исправления нарушений речи / Н.С. Жукова ; ил. Е. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2007. – 120с.: ил . « Жил-шил ёжик» - дидактическая сказка и игра , серия «Развитие речи и культуры общения): учебно-методическое пособие / Т.А. Куликовская . – М.: Пресса России, 2008. – 18с . Российская Академия образования . Ассоциация «Профессиональное образование». Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения ), Москва, 1996г, 30с . Скворцова И.В.. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма-Пресс Образование», 2003.- 240с . Соболева А.В. Загадки-смекалки . Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / под ред. проф. Т.Б. Филичевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 96с.
Дидактические игры и пособия Игры и пособия представлены личными фондами учителя-логопеда. Картинный материал для диагностики неречевых процессов. Картинки по темам: рыбы , обитатели океана; домашние птицы и животные; дикие животные; животные севера и жарких стран; птицы; хлеб (89 двусторонних карточек) . Картинки по темам: ягоды, цветы, травы, деревья, кустарники, злаки, инструменты, транспорт, грибы, насекомые (87 двусторонних карточек ) . Карточки на тему: профессии (27 карточек). Артикуляционная гимнастика (28 карточек) . Артикуляция гласных (6 карточек) . Карточки с картинками Ш-С, Ч-Щ, Р-Л, Ж-З, Ц-С. Карточки для формирования слог. структуры (34 карточки) . Карточки на звуки, дыхание (13 двусторонних карточек). Многозначность существительных (80 карточек) . Антонимы (96 карточек) . Многозначность глаголов (48 карточек) . Картинки к фронтальным занятиям (ОНР, 3-ий период) (70 карточек). деревья , ягоды, кусты, насекомые (41 карточка) . Картинки к лексико-семантическим тренингам (7 двусторонних карточек формата А4). Картинки и схемы к теме «Предлоги» (123 карточки). Пособие для составления рассказа-описания по картинкам (живые-неживые, размер, цвет, форма, материал, части тела, голос и т.д .) . Пособие « Незнайка». Карточки для составления предложений (19 карточек ).
Дидактические игры и пособия Игры и пособия представлены личными фондами учителя-логопеда. Ромашки (16 штук) + вкладыши. «Фея и буквы Я,Ю,Е,Ё» (9 карточек: Я,Ю,Е,Ё,Й,А,У,Э,О,Фея). « Найди одинаковые листочки» (16 карточек). « Витя слепил снеговика» (16 карточек). «Чердак». Пособие «Картинки на различные звуки ». «Собери время года» (15 карточек). Буквы. «Ориентировка». «Эмоции». « На что похоже?» «Внимание». Разрезные картинки и пазлы. « Найди ошибки художника». Занимательные задания (развиваем память, интеллект, воображение) – для детей дошкольного возраста. Занимательные задачи (Развиваем память, интеллект, воображение) – для детей дошкольного возраста . «Шнурочки». «Три планеты». «С-З-Ш-Ж». «Р-Л». «Притяжательные прилагательные». «Правила ДД, знаки».
Дидактические игры и пособия Игрушки, изготовленные учителем-логопедом
Перечень аудиозаписей М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (обучающе-развивающая программа) Колыбельные, басни, русские народные сказки, сказки А.С. Пушкина, сказки братьев Гримм, сказки С.Я. Маршака, сказки зарубежных авторов. Сборник с детскими песнями Сборник с детскими песнями Музыка для релаксации, звуки природы: шум дождя, пение птиц, лес, море.
2. Продуктивность деятельности по развитию обучающихся/воспитанников 2.8. Взаимодействие со специалистами, администрацией ОО осуществляется систематически по плану Тетради взаимодействия воспитателей групп с учителем-логопедом. 2. Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами дошкольного отделения на 2022-2023 учебный год.
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания 3. Продуктивность личного вклада в повышение качества образования Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником и др.) Наглядные методы (демонстрация, показ, действия со схемами и таблицами и др.) Практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.) Методы контроля и самоконтроля. Методы формирования личностных результатов (методы воспитания)
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР (Нищева Н.В.) Цель использования : Коррекция развития речи ( формирование лексического состава языка, грамматического строя речи, совершенствование звукопроизношения , дифференциации звуков разных групп, развитие речи) и развитие познавательных способностей в игровой форме. Результаты использования: - Улучшение результатов формирования компонентов речи: фонематической стороны , грамматической стороны, лексической стороны, связной речи. - Улучшение результатов формирования неречевых функций: моторики, пространственных представлений, зри-тельного восприятия, познавательных процессов. 3.2. Продуктивность использования образовательных технологий
Технология коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Цель использования: Эффективность коррекции звукопроизношения В результате использования : - улучшилось звукопроизношение либо устранены дефекты звукопроизношения; - повысился интерес к логопедическим занятиям; - улучшились внимание, память и фонематическое восприятие; - дети овладели частично или комплексом пальчиковой гимнастики; - улучшилась или нормализовалась артикуляционная моторика; - усовершенствованы навыки звукового анализа и синтеза; - связная и выразительная речь детей достигла более высокого уровня. Описание порядка использования: Работа по технологии коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. проводится индивидуально . В коррекцию звукопроизношения включено : 1.Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук. 4. Индивидуальная тетрадь коррекционной работы с ребёнком на учебный год. Коррекционная работа проводится в 5 этапов: 1.Подготовительный этап (вызвать интерес к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия; формирование и развитие артикуляционной моторики ; овладение комплексом пальчиковой гимнастики; укрепление физического здоровья). 2. Формирование произносительных умений и навыков: 2.1. Постановка звуков в последовательности : свистящие ([С], [З], [Ц], [С’], [З’]), шипящий [Ш], сонор [Л], шипящий [Ж], соноры ([Р], [Р’]), шипящие ([Ч], [Щ]). 2.2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах и предложениях . 2.3. Дифференциация звуков. 2.4. Автоматизация звуков в спонтанной речи. 3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. 4. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти и мышления. 5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков . 3.2. Продуктивность использования образовательных технологий
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 17» реализует Адаптированную основную образовательную программу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида №17" ( для детей от 3 до 7 лет ), составленную мною и учителем-дефектологом. В Программу МБДОУ входит моя рабочая программа, составленная на основе: - « Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. (у детей, с которыми я работаю, системное вторичное недоразвитие речи ); - парциально используемая программа для детей с ЗПР «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко. Также совместно с учителем-дефектологом была разработана Адаптированная образовательная программа коррекционного обучения дошкольников 3-7 лет с РАС в условиях детского сада компенсирующего вида, которая тоже вошла в Программу МБДОУ. Она составлена на основе: - Ковалец И. В. «Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере »- Метод . пособие для педагогов общего и спец. образования; - Шоплер Э., Ланзинг М., Ватерс Л. «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей»- Сборник упражнений для специалистов и родителей; - Прикладной анализ поведения. «Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии» - статья С.С. Морозовой, психолога из МГУ, проходившей стажировку в США по поведенческой терапии (модификация поведения, АВА); - Методика Л.Г. Нуриевой «Развитие речи у аутичных детей»; - « Методика глобального чтения» Б.Д. Корсунской; - Элементы методики М. Монтессори, С. Лупан. 3.3. Продуктивность методической деятельности
3.3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса 3.3. Продуктивность методической деятельности Дополнительная образовательная программа по курсу "Учимся говорить правильно" Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3.3.2. ВЫСТУПЛЕНИЯ
3.3.3. ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класса и др. Уровень, место Дата проведения мероприятия «Дифференциация звуков [ с] - [ш ]» Муниципальный. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17 » 21 декабря 2018г «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Муниципальный. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17 » 15 февраля 2019г «Составление рассказа-описания «Портрет сказочного героя » Муниципальный. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17 » 19 апреля 2019г
3.3.3. ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
3.3.4. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) Вид публикации , уровень Подтверждающие документы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Игры и упражнения для занятий воспитателей с детьми» 14 страниц Статья Федеральный Народное образование http://narodnoe.org https://narodnoe.org/journals/vospitanie-i-obuchenie-doshkolnikov/2018-3/vzaimodeiystvie-uchitelya-logopeda-i-vospitatelya-igri-i-uprajneniya-dlya-zanyatiiy-vospitateleiy-s-detmi "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста« 1 страница Статья Федеральный №9 (117) 2019г. во Всероссийском Журнале "ДОШКОЛЬНИК.РФ" https://d27d7590-36fd-4967-b8bf-49314a7fdb4a.filesusr.com/ugd/0b2da9_4f8f8c52e0374910a9183448ea1724f3.pdf "Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи« 1 страница Статья Федеральный №9 (130) 2020г. во Всероссийском Журнале "ДОШКОЛЬНИК.РФ https://d27d7590-36fd-4967-b8bf-49314a7fdb4a.filesusr.com/ugd/0b2da9_f6f2a768d83344849c2856de4911770b.pdf "Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия« 1 страница Статья и конспект занятия Федеральный №9 (130) 2020г. во Всероссийском Журнале "ДОШКОЛЬНИК.РФ https://d27d7590-36fd-4967-b8bf-49314a7fdb4a.filesusr.com/ugd/0b2da9_f6f2a768d83344849c2856de4911770b.pdf
3.3.4. Научно-методические и учебно-методические публикации
3.3.5 Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте Уровень сайта Тема, год публикации Ссылка в социальной сети работников образования nsportal.ru Технология организации логопедического обследования О.Е. Грибовой 2019г https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/02/09/tehnologiya-organizatsii-logopedicheskogo-obsledovaniya-o-e в социальной сети работников образования nsportal.ru Технология обследования речи дошкольников с ЗПР (И.Д. Коненкова) 2019г https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/02/09/tehnologiya-obsledovaniya-rechi-doshkolnikov-s-zpr-i-d-konenkova в социальной сети работников образования nsportal.ru Технология по подготовке детей к обучению грамоте (Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.) 2022г https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/08/03/tehnologiya-po-podgotovke-detey-k-obucheniyu-gramote-kuznetsova-e в социальной сети работников образования nsportal.ru Технология формирования слоговой структуры ( Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С., Большакова С.Е.) 2022г https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/08/03/tehnologiya-formirovaniya-slogovoy-struktury-kurdvanovskaya-n-v в социальной сети работников образования nsportal.ru Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР ( Нищева Н.В.) 2022г https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/08/03/igrovye-tehnologii-v-korrektsionnoy-rabote-s-detmi-s-onr-nishcheva
3.3.5 Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте Уровень сайта Тема, год публикации Ссылка в социальной сети работников образования nsportal.ru "Развитие речи и коммуникации у детей с РАС» 2022г https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/08/03/razvitie-rechi-i-kommunikatsii-u-detey-s-ras Сайт учителя-логопеда Болотовой Натальи Викторовны Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста 2019г https://nat3072-sp.wixsite.com/myanv/om Сайт учителя-логопеда Болотовой Натальи Викторовны «Развитие речи и коммуникации у детей с РАС» 2020г https://nat3072-sp.wixsite.com/myanv/om Сайт учителя-логопеда Болотовой Натальи Викторовны Особенности автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР 2022г https://nat3072-sp.wixsite.com/myanv/om Сайт учителя-логопеда Болотовой Натальи Викторовны Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР 2022г https://nat3072-sp.wixsite.com/myanv/ копия-артикуляционная-и- др -гимнастики Сайт учителя-логопеда Болотовой Натальи Викторовны Дополнительная образовательная программа по курсу "Учимся говорить правильно« 2022г https://nat3072-sp.wixsite.com/myanv/ копия-артикуляционная-и- др -гимнастики
Публичное представление собственного педагогического опыта Сайт учителя-логопеда Болотовой Н.В. https://nat3072-sp.wixsite.com/myanv
3.3.7. Участие в ПМПК Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров (ПДС), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Название и уровень (обр.орг., муниципальный и т.д.) комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ ТПМПК муниципальный «Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сергиево-Посадского муниципального района в 2019г » Приказ № 06 от 09.01.2019г Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района. ТПМПК муниципальный «Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сергиево-Посадского городского округа Московской области » Приказ № 08 от 09.01.2020г Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа . ТПМПК муниципальный «Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сергиево-Посадского городского округа Московской области » Приказ № 05 от 11.01.2021г Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа . ТПМПК муниципальный «Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2022 году » Приказ № 463 от 22.12.2021г Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа . ТПМПК муниципальный «Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сергиево-Посадского городского округа Московской области в 2023 году » Приказ № 487 от 27.12.2022г Управление образования администрации Сергиево-Посадского городского округа .
3.3.7. Участие в ПМПК
3.4. Награды Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности Наименование награды Орган, выдавший награду Год получения награды Почётная грамота Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Управление образования 2013г
3.4. Награды
3.5. Профессиональное развитие повышение квалификации за последние 3 года Курс повышения квалификации «Логопедия как формирование процесса обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС » - 72 часа ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...