театрализованная деятельность проект "Три поросенка"
проект по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проект в старшей логопедической группе
Театрализованная деятельность «Три поросенка»
Срок реализации проекта: Краткосрочный (25.11.2019-9.12.2019)
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает важное местов нашем дошкольном учреждении. Это разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, что является незаменимым средсвом в логопедической группе. (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, расширение словарного запаса). Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта – Закрепление изученного материала по лексическим темам, актуализация знаний.
Осень. Приметы осени.
Овощи. Фрукты.
Грибы. Ягоды.
Перелетные птицы.
Задачи
1. Расширение и обогащение словарного запаса по пройденным лексическим темам.
2.Создать условия для развития творческой активности детей, совместное с детьми создание декараций.
3. организация выступлений детей старшей группы перед младшими воспитанниками детского сада и родителями.
4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их умения.
5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
-логопед
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 5-6 лет,
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты созданные самостоятельно
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | учитель –логопед- Баркарь В.В. Воспитатели - Полякова М.А Сапожникова Т.И |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей | учитель –логопед- Баркарь В.В. Воспитатели - Полякова М.А Сапожникова Т.И |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | учитель –логопед- Баркарь В.В. Воспитатели - Полякова М.А Сапожникова Т.И |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Создание презентации о театрах. | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудио-, видеоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | учитель –логопед- Баркарь В.В. Воспитатели - Полякова М.А Сапожникова Т.И |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Теремок». -Показ сказки «Теремок» для младших детей. | ||
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, -Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | -Анализ работы по проекту, -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. -Отзывы родителей о проекте. | -Фотоотчет о проведённом проекте. | Полякова М.А. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 25.11. – 27.11.2019 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте | 27.11.2019 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 28.11.2019 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке | 28.11.-29.11.2019 | Обогащённая среда. |
5 | Чтение художественной литературы (сказки): -«Три поросёнка» | 25.11.2019 | Знакомство со сказкой, решение речевых задач. |
6 | Слушание: -аудио -музыкальных отрывков, песен | ||
7 | Беседы: -по прочитанной сказки, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре | Решение речевых и познавательных задач. | |
8 | Творческая мастерская: -рисование: создание приглашений -коллективная работа «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки». | Развитие художественно-творческих способностей | |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развитие речевых и творческих способностей детей. | |
10 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей | Развитие артистических навыков | |
11 | распределение ролей. | 27.11.2019 | |
12 | Заучивание стихов к сказке | ||
13 | Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Три поросенка» | Активное участие родителей в жизни группы. | |
14 | Подготовка к драматизации | Совершенствование артистических навыков | |
15 | Показ сказки «Три поросенка» детям и родителям | 3.12.2019 | |
Закрепление правил поведения в театре. | |||
Подведение итогов реализации проекта | |||
18 | Создание рисунков о реализованном проекте. Анализ впечатлений детей. | 06.11-09.12.2019 | Подведение итогов. Рефлексия.Анализ. |
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе. Создание декораций.
- Картотека аудио, видеоматериалов.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе: "Три поросенка"
Театрализованная деятельность в старшей группе: "Три поросенка"Сценарий представления, фотографии....
Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе По мотивам сказки «Три поросенка»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)Физ...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Проект в старшей группе театрализованная деятельность "Три поросенка".
Проект в старшей группе театрализованная деятельность "Три поросенка"....
ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».
Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...