Игровые приемы с использованием песочной терапии
консультация по логопедии (старшая группа)
Содержит упражнения на развитие фонематического слуха и упражнения на формирование слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы с использованием песочной терапии
Упражнения на развитие фонематического слуха
• «Спрячь ручки» — прятать руки в песок или воду, услышав заданный звук.
• «Слоговые дорожки» — рисовать круги на песке и воде, проговаривая слоговые дорожки.
• «Водолаз» — со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми звуками.
• «Два моря» — таз делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, в «море [с]» и «море [ш]»).
• «Шторм» — на поверхности воды плавают предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками. Воздушной струей ребенок перемешивает их, а затем распределяет по «морям».
• «Два города» — под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.
Упражнения на формирование слоговой структуры слова
• «Полоски» — ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово. Можно «рисовать» полоски на воде. Тогда задача усложняется, так как необходимо удерживать в памяти количество полосок.
• «Исправь ошибку» — логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.
• «Раздели слово на слоги» — ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-89958-1434429487.jpg)
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-466136-1406380856.jpg)
Приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация
В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....
Семинар-практикум для педагогов "Приемы Су-Джок терапии для активизации познавательной деятельности детей"
Цель: Ознакомление педагогов с приемами Су-Джок терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828179-1476036804.jpg)
Статья "Использование приемов Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога"
В статье описаны приемы использования Су-Джок терапии в работу учителя-дефектолога....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/11/picture-752840-1623403583.jpg)
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе воспитателя детского сада в летний оздоровительный период.
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе воспитателя детского сада в летний оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1502369-1704661224.jpg)
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.
Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-924111-1729415880.jpg)
Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»
В коррекционно - логопедической работе приёмы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма...