Семинар-практикум для педагогов "Приемы Су-Джок терапии для активизации познавательной деятельности детей"
консультация по коррекционной педагогике на тему
Цель: Ознакомление педагогов с приемами Су-Джок терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_su_dzhok_terapii.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов на тему «Приемы Су-Джок терапии для активизации познавательной деятельности детей».
Составитель: учитель-дефектолог Буракова Анастасия Викторовна
Цель: Ознакомление педагогов с приемами Су-Джок терапии.
Задачи: -Познакомить педагогов с Су-джок терапией;
-Показать упражнения с применением массажеров Су-джок;
-Повысить уровень компетентности педагогов в применении
нетрадиционных технологий обучения.
План семинара:
- История возникновения Су-Джок терапии, ее задачи и достоинства.
- Знакомство с приемами Су-Джок терапии в развитии мелкой моторики детей.
- Демонстрация упражнений, применяемых в логопедической работе с детьми.
- Игры с массажерами Су-Джок для формирования элементарных математических представлений у детей.
На сегодняшний день неуклонно растет число детей, которые имеют нарушение всех видов моторики, познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы. Педагоги, работающие с детьми данной категории, применяют различные традиционные формы и методы обучения в своей работе, а также в их арсенале есть и нетрадиционные технологии, которые не стоит оставлять без внимания.
Я хочу представить вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Су-Джок терапия — это одно из направлений нетрадиционной китайской медицины, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.
Су-Джок массажер представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Упражнения с использованием Су-Джок:
-обогащают знания ребенка о собственном теле;
-развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
-опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;
-способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности.
Достоинствами Су-Джок являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Я хочу вам представить лишь некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе с детьми. В целях развития мелкой моторики, целесообразно будет провести:
Массаж ладоней и пальцев массажным шариком
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шприк по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
6. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Массаж Су-Джок шарами.
-Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
-Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
-Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Очень широко применяют массажеры Су-Джок для коррекции речевых нарушений у детей. Их можно использовать на этапе автоматизации звуков, совершенствовании лексико – грамматического строя речи, при обучении грамоте.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
(Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.)
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Упражнение «Весёлые звуки», оно поможет закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, называть звуки. Все звуки мы обозначим половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.
Упражнение «Подбери цвет» способствует развитию умения составлять цветовую композицию из половинок шарика разного цвета. По инструкции педагога дети собирают красно-зелёный, сине-зелёный, красно-синий и др. шарики.
Упражнение «Покатаем шарик» поможет закрепить умение называть слова на заданный звук, выделять первый и последний звук в слове.
Упражнение «Раздели слова на слоги» подразумевает использование шариков для слогового анализа слова. Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Также с помощью массажера Су-Джок можно провести ряд игр по формированию элементарных математических представлений.
Игра «Весёлый счёт»
Цель: закрепить прямой и обратный счёт, умение соотносить количество шариков с цифрой. Дети выкладывают половинки шариков на полосках.
Игра «Выше – ниже»
Цель: закрепить понятия «выше», «ниже» с помощью Су-джок колец, выкладывая их пирамидкой.
Игра «Больше – меньше»
Цель: закрепить понятия «больше на 1», «меньше на 1», умение считать и соотносить количество шариков с цифрой.
Мы с вами рассмотрели наиболее популярные игры и упражнения, которые можно провести с детьми при помощи Су-Джок массажеров. Каждый из вас может найти в этой нетрадиционной технологии что-то интересное для себя. Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях РЭМП
Научить ребенка-дошкольника учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы - главная цель математического образования....
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Семинар – практикум для педагогов «Кто ищет, тот всегда найдет – поисково-познавательная деятельность дошкольника»
Конспект семинара – практикума для педагогов«Кто ищет, тот всегда найдет – поисково-познавательная деятельность дошкольника» Цель: совершенствовать педагогическую компетентность педагогов ДОУ в о...
Семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей»
Повышение компетенции педагогов в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности....
Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.
Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...