ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОСЛОГОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Орлова Инна Николаевна
•Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Так же важно различать и анализировать звуки речи – это умение называется фонематическим слухом. Для того, чтобы научить ребёнка правильно и чётко говорить нужно развивать у него слуховое внимание и фонематический слух в играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОСЛОГОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР Подготовила: Учитель-логопед ВКК МБДОУ «ЦРР – д/с № 132» Орлова И.Н.

Слайд 2

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. Так же важно различать и анализировать звуки речи – это умение называется фонематическим слухом. Для того, чтобы научить ребёнка правильно и чётко говорить нужно развивать у него слуховое внимание и фонематический слух в играх.

Слайд 3

Назови все ,что нарисовано на картинке. На какой звук начинается каждое слово в первом ряду? На какой звук заканчивается каждое слово во втором ряду? Какой предмет в каждом ряду лишний?

Слайд 4

Назови третий звук в названии каждого слова, обозначь буквой. Прочитай получившее слово.

Слайд 5

Назови картинку, в названии которой столько же звуков, сколько в названии картинки, изображённой на карточке.

Слайд 6

Назови картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке.

Слайд 7

Назови лишний предмет.

Слайд 9

Подбери картинку к схеме

Слайд 10

Прочти по первым звукам

Слайд 11

Прочти по первым звукам

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД  №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Консультация для родителей "Загадка как средство формирования речевого развития и восприятия художественной литературы и фольклора детей дошкольного возраста".

Данный материал повествует о ценности загадки в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей: «Развитие фонематического слуха и речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Подготовила:  учитель-логопедЧичваркина Л.Э.МБДОУ «Детский сад «Снежинка»г.Гагарин, 2019 г....

Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

Узнай, кто какие звуки издает. Цель. Развитие слухового восприятия. Оборудование. Набор предметных картинок: жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, электровоз. Ход игры. Логопед пока...