Сказка о разделительном твердом знаке
материал по логопедии (подготовительная группа)
«Сказка о разделительном твердом знаке»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были буквы. Еще там жили знаки препинания. Вот такая вот страна была. Жили там все дружно, ходили, друг к другу в гости, дарили подарки. Особенно дружили буквы Е, Ё, Ю, Я с буквами Д, Т, Б, З, ну теми, что стояли в конце приставок. Да вот беда, повадился Твердый Знак между ними вставать, дружбу их разбивать. Обиделись на него буквы, перестали с ним дружить.
Буквы е, ё, ю и я решили устроить праздничный бал. И разослать приглашения для всех жителей своей веселой страны, но Твердому Знаку приглашение решили не отправлять.
«Давайте оправим приглашение для восклицательного знака! - сказала буква ю. – А живет он. – она посмотрела на адрес. – «Обездная улица, дом 5, подезд 2, кв. 3». «Но у нас нет такой улицы! – удивилась буква З. А что такое подезд?» – спросила буква Е. Бедные буквы очень расстроились, что не смогут приглашение Восклицательному Знаку, но ничего не поделаешь.
Буква Я достала следующее приглашение. «А это приглашение для Вопросительного знака, – молвила она. – А адрес его. Разездной переулок, дом 6, подезд 1, кв. 5». «Но ведь у нас нет и такой улицы!» – закричала буква Т. «А что такое подезд?» – заплакала буква Ё. «Никто не может нам помочь!» – в отчаянии сказала буква Ю. «А может, все-таки может?! – прокричала буква Я. – Смотрите, Твердый Знак идет!» Твердый Знак услышал отчаянные крики букв и решил подойти.
«Я, кажется, поняла, – сказала буква Е. – Мы обидели Твердый Знак, вот он и ушел из всех слов, в которых он был. Попробуйте подставить его во все названия и посмотрите, что получится!» Буквы взяли приглашения: «Объездная улица!» – прочитала буква Т. «Оказывается, это подъезд!» – закричала буква Ё. «И это Разъездной переулок», – молвила буква Е. Ну, вот все и встало на свои места. Буквы попросили прощения у Твердого Знака.
Он простил их и сказал: «Вы меня уж тоже извините. Я же не специально встаю между вами, я вовсе не хочу мешать вашей дружбе. Но так уж повелось, что я должен стоять после согласной в приставке и перед гласными е, ё, ю, я. Такова моя судьба – разделять эти буквы. Ведь я – Разделительный знак! Вы уж меня поймите». Буквы все поняли и стали дружить с Твердым Знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_.pdf | 451.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с подгруппой учащихся 2-го класса " Разделительный Ь знак"
Занятие проводилось с учащимися 2-го класса специальной коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей, имеющими речевое заключение: ОНР (IIIуровень). Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР...
Сказка "Лесовичок и дорожные знаки"
Для ознакомления детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения за основу взяты знаки, рекомендованные пособием Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной "Безопасность на улицах и дорогах...
Сказка про город дорожных знаков
Обучающая сказка...
Сказка про город дорожных знаков
Сказка может быть использована на занятии по обучению детей старшего дошкольного возраста Правилам Дорожного Движения....
Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Разделительный мягкий знак
Логопедическое занятие "разделительный мягкий знак" предназначено для детей третьего класса с нарушениями письменной речи....
Конспект логопедического занятия во 2 классе ЗПР, тема "Разделительный мягкий знак"
Конспект логопедического занятия во 2 класса ЗПР, тема "Разделительный мягкий знак"...