Пособие "Игры с буквами и словами"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Данное пособие разработано для воспитателей, учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Целью пособия является развитие психических функций детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulte.docx | 917.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с буквами и словами
(модифицированные таблицы Шульте)
Пособие разработано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Таблицы могут быть использованы на индивидуальных и групповых занятиях.
Цель работы с таблицами – активизация высших психических функций.
Задачи: развивать концентрацию внимания и переключаемость; периферическое зрительное восприятие; межполушарное взаимодействие; ориентировку в собственном теле (правая рука, левая рука); развитие номинативного словаря дошкольников; автоматизацию звуков, улучшение слоговой структуры слов; закрепить графическое изображение букв; развить навыки чтения.
Варианты заданий:
- Назови гласные звуки, назови согласные; назови звонкие – глухие;
- Назови все буквы слева - направо, сверху – вниз;
- Выложи слово по буквам, сосчитай количество букв; сколько в слове гласных, сколько согласных;
- Найди и покажи названный слог (слово) (нельзя визуально водить пальцем по строчкам);
- Прочти слова на карточке, найди соответствующую картинку;
- Покажи слово и изображение одновременно;
- Раздели слова верхней (нижней строчки) на слоги;
- Составь из предложенных слов предложения.
|
|
БАБОЧКА | ГРАЧ | ЧАШКА | ||
|
|
МЕЧ | ВРАЧ
| БОЧКА | ||
|
| ЧАСЫ | ТАЧКА | МЯЧ |
|
|
ЮЛА |
КЛЮЧ | САЛЮТ | ||
|
|
УТЮГ | ЮБКА
| ЛЮСТРА | ||
|
| БРЮКИ | БЛЮДО | КЛЮКВА |
|
|
|
ВАФЛИ |
ФЛАГ | ФАЗАН | |
|
|
|
ФОНАРИ | ТУФЛИ
| ФИКУС | |
|
| ТЕЛЕФОН | ШАРФ | ФОКУС |
А | Х | У | М |
П | О | Т | К |
Ы |
И | Н | С |
У | Н | Б |
О | Ж | И |
К | А | Р |
Е | Р | З |
М | Й | Л |
О | Г | К |
У | А | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с буквами и словами
Картотека игр...
РАСПУТАЙ БУКВЫ, СОСТАВЬ СЛОВА. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Материал предназначен для развития речевой памяти, внимания, для синтеза слов...
ТЕМА: «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ, ОТ БУКВЫ К СЛОВУ»
НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5286750","attributes":{"alt"...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
Дидактические игры с буквами и словами
Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Способствуют созданию у детей эмоцион...
Грамота. Вариативность игровых упражнений на закрепление буквы -Ж-. Слова с новой буквой.
Представленные упражнения направлены на закрепление пройденных букв и запоминание образа новой буквы -Ж-. Чтение слов с пройденными буквами. Развитие зрительного внимания. Закрепление правильного напи...