летом не скучно
консультация по логопедии
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_skuchno_letom.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Не скучно летом»
Подготовила:
учитель-логопед
Савватеева Ю.А.
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
- Лизать эскимо.
В любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.
- Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
- Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Выполнять артикуляционную гимнастику: динамичные упражнения для языка.
1. Часы. Приоткрыть рот. Губами сделать улыбку. Кончиком языка поочередно тянуться к уголкам рта, под счет взрослого.
2. Качели. Открыть рот. Язык напряженный, стараться дотянуться к подбородку и носу.
3. Спрячь конфетку. Закрыть рот. Язык напряженный, упираться по очереди в щеки.
4. Чистим зубы. Закрыть рот. Языком выполнить круговые движения между зубами и губами.
5. Катушка. Открыть рот, упиравшись кончиком языка в нижние резцы, боковым краем языка прижаться к коренным верхним зубам. Выкатить широкий язык вперед и убирать в глубину рта.
6. Лошадка. Прикрепить язык к нёбу, так чтобы можно было щелкнуть языком. Цокнуть сильно и медленно, тянуть подъязычную связку. Повторить несколько раз.
7. Варенье. Открыть рот. Верхнюю губу облизать широким языком, и убрать язык в глубину рта.
8. Облизываем губки. Приоткрыть рот. Облизывать по очереди верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.
Источник:
1. www.infourok.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Как сделать скучное интересным? Игровые методы автоматизации звуков"
Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает...
Развлечение "Вместе тесно, а врозь - скучно"
При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей...
Консультация для родителей "Что бы сказка не стала скучной"
Консультация проводится на неделе "Игры и игрушки", с целью привлечь детей и родителей к сказке, для того чтобы использовать ее для развития воображения, мышления, речевого творчества и акт...
Интегрированный творческий вечер: "Как скучное сделать интересным"
Интегрированное занятия педагога по ИЗО и учителя-логопеда на тему: "Осень"....
"Автоматизация звуков: как "скучное" сделать интересным"
Все дети очень любят играть, ведь игра - ведущий вид деятельности на протяжении всего детства. Предлагаемые игры и упражнения помогут родителям, играя, вести в речь ребенка поставленные на логопедичес...
Семинар-практикум для педагогов: "Как сделать скучное интересным? Игровые приёмы автоматизации звуков"
К автоматизации поставленного звука следует переходить лишь тогда, когда ребенок произносит легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции поставленный звук....
"А у нас во дворе не скучно детворе!" картотека подвижных игр для детей старешго дошкольного возраста
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Она развивает фантазию и воображение, формирует ...