Конспект занятия по развитию связной речи "Три бабочки"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по развитию связной речи "Три бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_babochki.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №27 «Садко»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок «Три бабочки»»
Учитель-логопед: Бизюкова Галина Ивановна
Смоленск, 2023
Цели:
- Закрепить навыки восстановления последовательности событий. Закреплять навыки пересказа с опорой на предметные картинки.
- Активизировать словарный запас по теме «Насекомые», «Цветы». Закреплять навык подбора определений, существительных.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование:
1. Предметные картинки бабочек и цветов.
2. Крылышки бабочек с написанными буквами.
- Организационный момент.
Разгадывание загадки:
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Ввысь поднялся и взлетел».
(Бабочка)
Четвертый лишний: Роза, лилия, тюльпан, ландыш.
- Работа по теме.
- Чтение немецкой сказки «Три бабочки».
- Беседа:
- Кто из героев сказки вам понравился и почему?
- Подберите нужные слова к слову «солнышко». Солнышко какое? (Справедливое, чуткое, отзывчивое, доброе)
- Кто из героев сказки поступил неправильно и почему?
- Поступок цветов какой? (Безжалостный, недобрый, жестокий)
- Как относятся бабочки друг к другу? Кем мы их можем назвать? (Друзьями)
- Какая у них дружба? (Крепкая, верная, преданная)
- Физкультминутка.
Глазодвигательная гимнастика с бабочками.
- Продолжение работы по теме:
1. Повторное чтение сказки с одновременным выстраиванием плана из предметных картинок.
2. Пересказ сказки детьми.
3. Заключительная беседа:
- А вы хотели бы иметь таких друзей?
- Вы как относитесь к своим друзьям?
- Итог.
1. Мы познакомились сегодня с удивительно доброй историей. Пожалуйста, не забудьте ее рассказать дома своим родителям.
2. Бабочки оставили вам свои крылышки, но не обычные, а с буквами. Какое же слово можно составить из этих букв? ДРУЖБА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...