Конспект занятия по развитию связной речи "Три бабочки"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по развитию связной речи "Три бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_babochki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №27 «Садко»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок «Три бабочки»»

Учитель-логопед: Бизюкова Галина Ивановна

Смоленск, 2023

Цели:

  1. Закрепить навыки восстановления последовательности событий. Закреплять навыки пересказа с опорой на предметные картинки.

  1. Активизировать словарный запас по теме «Насекомые», «Цветы». Закреплять навык подбора определений, существительных.

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование:

1. Предметные картинки бабочек и цветов.

2. Крылышки бабочек с написанными буквами.

  1. Организационный момент.

Разгадывание загадки:

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Ввысь поднялся и взлетел».

(Бабочка)

Четвертый лишний: Роза, лилия, тюльпан, ландыш.

  1. Работа по теме.

  1. Чтение немецкой сказки «Три бабочки».

  1. Беседа:

- Кто из героев сказки вам понравился и почему?

- Подберите нужные слова к слову «солнышко». Солнышко какое? (Справедливое, чуткое, отзывчивое, доброе)

- Кто из героев сказки поступил неправильно и почему?

- Поступок цветов какой? (Безжалостный, недобрый, жестокий)

- Как относятся бабочки друг к другу? Кем мы их можем назвать? (Друзьями)

- Какая у них дружба? (Крепкая, верная, преданная)

  1. Физкультминутка.

Глазодвигательная гимнастика с бабочками.

  1. Продолжение работы по теме:

1. Повторное чтение сказки с одновременным выстраиванием плана из предметных картинок.

2. Пересказ сказки детьми.

3. Заключительная беседа:

- А вы хотели бы иметь таких друзей?

- Вы как относитесь к своим друзьям?

  1. Итог.

1. Мы познакомились сегодня с удивительно доброй историей. Пожалуйста, не забудьте ее рассказать дома своим родителям.

2. Бабочки оставили вам свои крылышки, но не обычные, а с буквами. Какое же слово можно составить из этих букв? ДРУЖБА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...