Фруктов дружная семейка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

 Продолжать закреплять представления детей о фруктах

·                         Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

·                         Упражнять в согласовании слов в предложении;

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

  •         Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;
  •          Развивать умение спокойно общаться;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  •         Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  •        Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФРУКТОВ ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

В логопедической группе № 8 "Звездочки" прошла «Фруктовая неделя». Педагоги продолжили формировать и закреплять представления детей о фруктах. С учителем-логопедом Е.А. Демидовой закрепили названия различных фруктов, умение классифицировать фрукты по отличительным признакам.

Ребята сделали интересное поделки в технике оригами. С воспитателем Е.С. Донченко расширили представление о фруктах разных климатических зон, узнали полезные свойства фруктов, провели ряд опытов. Так, например, опытным путём ребята сами доказали, что во фруктах содержится много влаги или сока, а благодаря лимонному соку удалось экспериментальным путём надуть шарик. Мальчики и девочки нарисовали и вазы с фруктами и вылепили удивительные яблоки на сказочном дереве. В процессе образовательной деятельности поговорили о сладких, ароматных и полезных фруктах, наполненными самыми полезными и нужными витаминами и микроэлементами. Какими вкусными оказались фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Дата публикации — 24.10.2020

Автор — Донченко Е.С.

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что с чем рядом?»
  • Игра «Одень клоунов?»

I. Орг. момент.

Отгадывание загадок.  

 Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)

         Круглое, румяное, я расту на ветке,

         Любят меня взрослые и маленькие детки  (яблоко)

 Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

 Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь  (персик)

         На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

 У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.

 Я апельсина младший брат, я витаминами богат  (мандарин).

   Воспитатель: как можно все отгадки  назвать одним словом? (фрукты).

II. Основная часть.

Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике,  развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

         Воспитатель: У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам  по очереди  назвать фрукт,  и сказать какого он цвета.

Воспитатель:  «У меня хурма желтого цвета».        

Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)

Наступила пора сбора урожая фруктов!

Воспитатель. «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много яблок».

«Я собрала много слив».  И т.д.

Воспитатель. Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки,  как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. (Последней  выставляется картинка с изображением банана).

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?»  (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

Физкультминутка.

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем      (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать      (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы       (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на                

Виноград и апельсины.         левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать       (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать       (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись         (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись              (поднимают руки вверх),

Веточку нагни                        (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви          (делают хватательные движения руками).

Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).

Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

 Дети по очереди говорят, что приготовят.

 «Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.

 Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.

 Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.

 Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.

 Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».

          Составьте новое слово из двух.        

желтый, красный — желто-красный

желтый, зеленый — желто-зеленый

красный, зеленый — красно-зеленый

плоды, овощи — плодоовощной

Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)

Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)

Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)

Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....