Пример анализа анкетирования родителей (Анкета от учителя-логопеда)
тест
Пример анализа анкетирования для родителей (от логопеда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ анкетирования | 24.4 КБ |
Анкета "Я и мой ребенок" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей воспитанников с ТНР комбинированной группы «…………..»
Цель анкетирования:
- Выяснить анамнестические данные ребенка.
- Определить отношение родителей к отклонениям в речевом развитии,
к посещению занятий с логопедом.
- Выяснить, предпочтительную форму взаимодействия логопеда с родителями.
- Выяснить, есть ли предложения по организации логопедической работы.
Объект: родители воспитанников с ТНР.
Детей с ТНР: 8 детей.
Приняли участие в анкетировании: 8 родителей.
Дата проведения: январь 2023 г.
Исполнитель: Учитель – логопед ………………..
Результаты:
- Все участвующие (100%) в анкетировании указали свои данные, а так же анамнестические данные ребенка.
- Всё родители (100%) отметили, чем их дети больше всего любят заниматься и во что предпочитают играть.
- 100% опрошенных ранее не обращались за логопедической помощью. при этом, как показывает опрос 75% родителей замечали трудности ребёнка в речевом развитии до зачисления в комбинированную группу, 25% – не замечали.
- Родители отмечают, что сами дети замечают трудности в речевом развитии (25%), иногда замечают - 37,5 % , и 37,5 % не замечают.
- 50% Опрошенных родителей не смущает, если их ребёнок выступает с неправильной речью на празднике, 25% – смущает, 25% ответили, что смущает, но лучше пусть выступает.
- 50% родителей отметили особенности характера ребёнка, которые необходимо учитывать педагогу. Это плаксивость (3), ранимость (3), впечатлительность (2).
- Родители (100 %) отмечают, что больше всего их беспокоит в речевом развитии:
- 7 из 8 (87,5 %) беспокоятся, что ребёнок неправильно выговаривает звуки;
- 4 из 8 (50 %) боятся, что не успеют подготовиться к школе;
- 4 из 8 (50%), что дети не любят заниматься дома;
- 2 из 8 (25 %) переживают, что дети не любят слушать сказки;
- 1 из 8, (12,5%) что речь бессвязная и ребёнок не может пересказать историю и путается.
- Родители (100 %) положительно относятся к тому, что ребенок посещает логопедические занятия.
- Родители (87,5%) мотивируют детей на работу по формированию правильной речи, считая, что если не объяснять ребенку, зачем необходимо работать над правильно речью, то «не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться».
- По мнению родителей особое внимание требуют коррекция и развитие :
- Звукопроизношение – 87,5 %.
- Усидчивость – 75%.
- Внимание-50%.
- Память- 25%.
- Связная речь - 25%
- Словарный запас - 25 %
- Обучение грамоте – 25%
- родители ( 100% )заинтересованы в исправлении недостатков речи и в совместной работе с учителем– логопедом. 87,5 % готовы принимать участие в совместных мероприятиях постоянно, 12,5– иногда
- родители (100%) отмечают эффективные формы работы
- Посещение занятий– 62,5 %
- Индивидуальные беседы и консультации – 62,5%
- Логопедическая игротека - 62,5 %
- Совместные занятия и праздники – 50%
- Родительские собрания – 25%
- Инф стенды – 12,5
- Родители (50%) считают, что совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться хороших результатов. 50%, что ведущая роль в воспитании детей принадлежит семье.
- Большинство родителей (100%) заявляют, что все члены их семей принимают участие в развитии речи ребенка.
- 100% родителей читают книги детям, у большинства (75%) есть специальная литература по развитию речи.
По результатам данного анкетирования следующие выводы:
У родителей сформировано адекватное и положительное отношение к посещению их детьми логопедической группы, к отклонениям в развитии речи и их преодолению.
Родители замечают трудности в речевом развитии детей и считают логопедические занятия необходимыми, мотивируя детей на работу.
Больше всего их беспокоит неправильное звукопроиношение , так же они боятся, что не успеют подготовиться к школе. Половина родителей отмечают, что дети не желают заниматься дома.
По мнению родителей особое внимание требует работа над звукопроиношением, усидчивостью и вниманием
Взаимодействие с родителями осуществляется на уровне сотрудничества. Родители готовы полностью включиться в совместную деятельность по развитию речевых и неречевых процессов. Большинство родителей готовы присутствовать на занятиях, приходить на индивидуальные беседы и консультации, а так же принять участие в совместных праздниках.
От родителей поступило предложение, создать чат для сообщений, разъяснения домашнего задания, объявлений.
По результатам анкетирования провести следующие мероприятия:
- Провести индивидуальные консультации с родителями воспитанников с тнр группы «…..». Обсудить результаты диагностики, донести важность участия родителей в коррекционном процессе, настроить на совместную работу.
- Создать информационный чат
- Привлечение детей и родителей к участию в конкурсах
- Создание логопедической игротеки с ссылкой на сайт (нс портал), а так же дублирование информации в группу ВК.
- Сделать папку передвижку.
- Подборка рекомендованной литературы по развитию речи
- Выступление на собрании, как организовать занятия дома для всей группы
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Я и мой ребенок»
Уважаемые родители! В целях эффективной работы и сотрудничества с Вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы: Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы с Вашим ребёнком.
1. Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________________
3. Домашний адрес (телефон)___________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона_____________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер телефона _____________________________________________________________________________
6. Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________________
Какие игры предпочитает? __________________________________________________
7. Что вас больше всего беспокоит в развитии вашего ребенка?
• Неправильно выговаривает звуки
• Речь бессвязная, не может пересказать историю, путается
• Я боюсь, что мы не успеем подготовиться к школе
• Не любит слушать сказки, рассказы
• Не любит заниматься дома
• Другое______________________________________________________________________
8.Какие особенности вашего ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, звукопроизношение, связная речь, словарный запас, обучение грамоте и пр.)? _____________________________________________________________________________
9.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе:
• положительно
• отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь
• положительно, но стесняюсь этого
10. Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.)____________________________________________
11. Сообщите анамнестические данные ребенка:
От какой беременности __________________Характер протекания беременности _______________
Роды ____________________ Перенесённые заболевания ___________________________________
Слух ___________________________ Зрение ____________________ Интеллект _______________
Ранее физическое здоровье:
начал держать головку _______________ сидеть_________________ ползать ___________________
стоять _______________________________________ ходить _________________________________
Раннее речевое развитие:
гуление _______________________ лепет ______________________первые слова _______________
первая фраза _____________________________ фразовая речь _______________________________
• ведущая рука ребенка (правая, левая, амбидекстр)______________________________
12.Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?
•Да
•Нет
13. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то куда и эффективность занятий. ______________________________________________________
14. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом
да | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | нет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?
Да | Иногда | Если напомнить ему | Нет |
16. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:
а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться
б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить
в) не считаю нужным это делать
г) другой вариант (укажите)____________________________________________________
17.Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?
Да | Иногда | Нет |
18. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?
- Родительские собрания
- Посещение занятий
- Совместные занятия и праздники
- Индивидуальные беседы и консультации
- Стенд информационный, буклеты, памятки
- Логопедическая игротека
19. Смущает ли вас, если ваш ребенок выступает на празднике с неправильной речью?
• Нет
• Да
• Смущает, но лучше пусть выступает
• Я бы не хотел (а, чтобы мой ребенок солировал на сцене пока не научиться говорить правильно
• Другой ответ____________________________________________________________
20. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие? __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
21. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?
- Семья
- Детский сад
- Совместно
22. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка? _________________________
23. Читаете ли Вы ребенку книги?
• Да
• Когда есть время
• Иногда
• Нет
24. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?
• Да
• Нет
25. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?
• СМИ;
• специальные книги по педагогике;
• беседы с друзьями и знакомыми;
• беседы с педагогами
• другое ______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Троицка за 2013-2014 учебный год
ГМО учителей-логопедов...
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ.
консультация...
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ
Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализац...
Пример оформления и ведения тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ
Пример оформления и ведения тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ...
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ
Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации реб...
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ в конце учебного года
Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации реб...
Анкета для родителей «Эффективность работы учителя-логопеда с детьми»
Цель: содержание работы ДОУ глазами родителей, эффективность работы учителя-логопеда с детьми....