Пример анализа анкетирования родителей (Анкета от учителя-логопеда)
тест

Васильченко Алина Маратовна

Пример анализа анкетирования для родителей (от логопеда)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей воспитанников с ТНР комбинированной группы «…………..»

Цель анкетирования:

  1. Выяснить анамнестические данные ребенка.
  2. Определить отношение родителей к отклонениям  в речевом развитии,

 к  посещению занятий с логопедом.

  1. Выяснить, предпочтительную форму взаимодействия логопеда с родителями.
  2. Выяснить,  есть ли предложения по организации логопедической работы.

Объект: родители воспитанников с ТНР.

Детей с ТНР: 8 детей.  

Приняли участие в анкетировании: 8 родителей.

Дата проведения: январь 2023 г.

Исполнитель: Учитель – логопед ………………..

Результаты:

  1. Все участвующие (100%) в анкетировании указали свои данные, а так же анамнестические данные ребенка.

  1. Всё родители (100%) отметили, чем их дети больше всего любят заниматься и во что предпочитают играть.

  1. 100% опрошенных ранее не обращались за логопедической помощью. при этом, как показывает опрос 75% родителей замечали трудности ребёнка в речевом развитии до зачисления в комбинированную группу, 25%  – не замечали.

  1. Родители отмечают, что сами дети  замечают  трудности в речевом развитии (25%), иногда замечают - 37,5 % , и 37,5 % не замечают.

  1. 50% Опрошенных родителей не смущает, если их ребёнок выступает с неправильной речью на празднике, 25% – смущает, 25% ответили, что смущает, но лучше пусть выступает.

  1. 50% родителей отметили особенности характера ребёнка, которые необходимо учитывать педагогу. Это плаксивость (3), ранимость (3), впечатлительность (2).

  1. Родители (100 %) отмечают, что больше всего их беспокоит в речевом развитии:
  • 7 из 8  (87,5 %) беспокоятся, что ребёнок неправильно выговаривает звуки;
  • 4 из 8 (50 %) боятся, что не успеют подготовиться к школе;
  • 4 из 8 (50%), что дети не любят заниматься дома;
  • 2 из 8 (25 %) переживают, что дети не любят слушать сказки;
  • 1 из 8, (12,5%)  что речь бессвязная и ребёнок не может пересказать историю и путается.

  1.  Родители (100 %) положительно относятся к тому, что ребенок посещает  логопедические занятия.

  1. Родители  (87,5%) мотивируют детей на работу по формированию  правильной  речи, считая, что если не объяснять  ребенку, зачем необходимо работать над правильно речью, то «не будет понимать смысл логопедических занятий,  не будет стараться».

  1. По мнению родителей  особое внимание  требуют коррекция и развитие :
  • Звукопроизношение – 87,5 %.
  • Усидчивость – 75%.
  • Внимание-50%.
  • Память- 25%.
  • Связная речь - 25%
  • Словарный запас - 25 %
  • Обучение грамоте – 25%

  1. родители ( 100% )заинтересованы в исправлении недостатков речи и в совместной работе с учителем– логопедом. 87,5 % готовы принимать участие в совместных мероприятиях постоянно, 12,5– иногда

  1. родители (100%) отмечают эффективные формы работы
  • Посещение занятий– 62,5 %
  • Индивидуальные беседы и консультации – 62,5%
  • Логопедическая игротека - 62,5 %
  • Совместные занятия и праздники – 50%
  • Родительские собрания – 25%
  • Инф стенды – 12,5

  1. Родители (50%) считают, что совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться хороших результатов.  50%, что ведущая роль в воспитании детей принадлежит семье.

  1. Большинство родителей (100%) заявляют, что все члены их семей принимают участие в развитии речи ребенка.

  1. 100% родителей читают книги детям, у большинства (75%) есть специальная литература по развитию речи.

По результатам данного анкетирования следующие выводы:

У родителей сформировано адекватное и положительное отношение к  посещению их детьми логопедической группы, к отклонениям  в развитии речи и их преодолению.

Родители замечают трудности в речевом развитии  детей и считают логопедические занятия необходимыми, мотивируя детей на работу.

Больше всего их беспокоит неправильное звукопроиношение , так же они боятся, что не успеют подготовиться к школе. Половина родителей отмечают, что дети не желают заниматься дома.

По мнению родителей особое внимание требует работа над звукопроиношением, усидчивостью и вниманием

Взаимодействие с родителями осуществляется на уровне сотрудничества. Родители готовы полностью  включиться в совместную деятельность по развитию речевых и неречевых процессов. Большинство родителей готовы присутствовать на занятиях, приходить на индивидуальные беседы и консультации, а так же принять участие в совместных праздниках.

От родителей поступило предложение, создать чат для сообщений, разъяснения домашнего задания, объявлений.

По результатам анкетирования  провести следующие мероприятия:

  1. Провести  индивидуальные консультации  с родителями воспитанников с тнр группы «…..». Обсудить результаты диагностики,  донести важность участия родителей в коррекционном процессе, настроить на совместную работу.
  2. Создать информационный чат
  3. Привлечение детей и родителей к участию в конкурсах
  4. Создание логопедической игротеки с ссылкой на сайт (нс портал), а так же дублирование информации в группу ВК.
  5. Сделать папку передвижку.
  6. Подборка рекомендованной литературы по развитию речи
  7. Выступление на собрании, как организовать занятия дома  для всей группы



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок»

Уважаемые родители! В целях эффективной работы  и сотрудничества с Вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы: Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы с Вашим ребёнком.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________________
3. Домашний адрес (телефон)___________________________________________________
4.  Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона_____________________________________________________________________
5.  Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер телефона _____________________________________________________________________________
6. Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________________

    Какие игры предпочитает? __________________________________________________
7. Что вас больше всего беспокоит в развитии вашего ребенка?

• Неправильно выговаривает звуки

• Речь бессвязная, не может пересказать историю, путается

• Я боюсь, что мы не успеем подготовиться к школе

• Не любит слушать сказки, рассказы

• Не любит заниматься дома

• Другое______________________________________________________________________

8.Какие особенности вашего ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, звукопроизношение, связная речь, словарный запас, обучение грамоте и пр.)? _____________________________________________________________________________
 9.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе:

• положительно

• отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

• положительно, но стесняюсь этого

10.  Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.)____________________________________________
11. Сообщите анамнестические данные ребенка:

От какой беременности __________________Характер протекания беременности _______________

Роды ____________________ Перенесённые заболевания ___________________________________

Слух ___________________________ Зрение ____________________ Интеллект _______________

Ранее физическое здоровье:

начал держать головку _______________ сидеть_________________ ползать ___________________

стоять _______________________________________ ходить _________________________________

Раннее речевое развитие:

гуление _______________________ лепет ______________________первые слова _______________

первая фраза _____________________________ фразовая речь _______________________________

ведущая рука ребенка (правая, левая, амбидекстр)______________________________

12.Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?

•Да

•Нет

13. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то куда и эффективность занятий.  ______________________________________________________

14. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом

да

1

2

3

4

5

нет

1

2

3

4

5

15. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?

Да

Иногда

Если напомнить ему

Нет

16. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

 б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

  в) не считаю нужным это делать

  г) другой вариант (укажите)____________________________________________________

17.Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?

Да

Иногда

Нет

18. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?

  • Родительские собрания
  • Посещение занятий
  • Совместные занятия и праздники
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Стенд информационный, буклеты, памятки
  • Логопедическая игротека

19. Смущает ли вас, если ваш ребенок выступает на празднике с неправильной речью?

• Нет

• Да

• Смущает, но лучше пусть выступает

• Я бы не хотел (а, чтобы мой ребенок солировал на сцене пока не научиться говорить правильно

• Другой ответ____________________________________________________________

20. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие?  __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

21. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?

  • Семья
  • Детский сад
  • Совместно

22. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка? _________________________

23. Читаете ли Вы ребенку книги?

• Да

• Когда есть время

• Иногда

• Нет

24. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?  

• Да

• Нет

25. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?

• СМИ;

• специальные книги по педагогике;

 • беседы с друзьями и знакомыми;

• беседы с педагогами

• другое ______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализац...

Пример оформления и ведения тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ

Пример оформления и ведения тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ...

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации реб...

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ в конце учебного года

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации реб...

Анкета для родителей «Эффективность работы учителя-логопеда с детьми»

Цель: содержание работы ДОУ глазами родителей, эффективность работы учителя-логопеда с детьми....