Игра-викторина по произведениям М.М.Пришвина
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Игра-викторина по произведениям М.М.Пришвина предназначена для проведения в подготовительных к школе групп дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_dlya_doshkolnikov_po_m.m.prishvin.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Путешествие в Пришвинград» по произведениям М.М.Пришвина для детей подготовительных к школе групп.

Описание: игра-викторина по произведениям М.М.Пришвина предназначена для проведения в подготовительных к школе групп дошкольного учреждения.

Цель: закрепить знания детей о рассказах М.М.Пришвина 

Задачи: 

  • Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях  М.М.Пришвина.
  • Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
  • Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений М.М.Пришвина: «Ребята и утята», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»,  «Как поссорилась кошка собакой», «Лесной доктор».
  • Знакомство с краткой биографией  М.М.Пришвина.
  • Выполнение рисунков по понравившемуся рассказу М.М.Пришвина.

Участники:

  • Педагог
  • Воспитанники подготовительных групп (2 команды)

Ход игры-викторины.

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас. Какое у вас настроение ваше настроение? Мы с вами прочитали, много рассказов Михаила Пришвина и поэтому  сегодня мы с вами еще раз окунутся в мир рассказов Михаила Пришвина. И сейчас я предлагаю провести игру - викторину «Путешествие в Пришвинград», в ней примут участие две команды. Итак, поприветствуем первую команду «Знатоки», поприветствуем вторую команду «Умники». 

Надеемся, что игра будет интересной и увлекательной, а самое главное познавательной.

Ребята, перед вами на столе стоит настольный звонок, когда вы услышите вопрос, ваша задача быстро нажать на звонок и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце мы подведем итоги и узнаем, кто сегодня одержит победу. Вы готовы? Тогда начинаем, и первый вопрос звучит так  

  1. Когда родился Михаил Пришвин? (23 января 1873 года)
  2. Сколько у Михаила Пришвина братьев и сестер? (4 брата и 1 сестра).
  3. Какое было хобби у Михаила Пришвина? (Он любил фотографировать).
  4. Как называется рассказ Ребята и …(утята)
  5. Как звали уточку в рассказе «Ребята и утята»? (Чирок-свистунок).
  6. Сколько было утят у мамы утки в рассказе «Ребята и утята»? (Пять)
  7. Каких птиц принес автор домой в рассказе «Лисичкин хлеб»? (Тетерев, и рябчик).
  8. Как звали дочку в рассказе «Лисичкин хлеб»? (Зиночка).
  9. Откуда же в лесу взялся хлеб в рассказе «Лисичкин хлеб»?(Автор взял его сам с собой в лес и забыл его съесть).
  10. Назовите правильное название рассказа «Золотой …» (Луг).

 Педагог: Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды. И сейчас я предлагаю командам немного размяться и сделать музыкальную физкультминутку. Смотрите на меня и повторяйте движения. Готовы? ( музыкальная физкультминутка «Капитан Краб: «Плясовая»). Молодцы, присаживайтесь на места и мы продолжаем.

  1.  Почему в рассказе «Золотой луг» луг назывался золотым?  (луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков).

  2. Какие цветы стали самыми интересными для ребят в рассказе «Золотой луг» (Одуванчики).

  3. Про что рассказ «Как поссорилась кошка собакой»? (Рассказ про маленького щенка спаниеля, которого принесли в дом, где жила кошка).

  4. Как назвали щенка в рассказе «Как поссорилась кошка собакой»? (Мишка).

  5. Как звали кошку в рассказе «Как поссорилась кошка собакой»? (Домна Ивановна).

  6. Из-за чего поссорились щенок и кошка в рассказе «Как поссорилась кошка собакой»? (Из-за косточки).

  7. Про что рассказ «Лесной доктор?» (про непростую работу дятлов).

  8. Кто пилил лес в рассказе «Лесной доктор?» (Два паренька).

  9. Кто наделал в дереве дырке и из-за этого спилили деревья в рассказе «Лесной доктор?»  (Дятел).

Педагог Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько жетонов. Дети считают жетоны. Определяем команду-победителя. Участники получают медали. Ребята, вы все сегодня молодцы! Поздравляю команду победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

Ознакомление с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Ознакомление детей с художественным произведением....

Презентация к НОД по теме "Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Предлагаю презентацию к непосредственно образовательной деятельности на тему « Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"». Данный материал будет полезен педагогам детского сада. Ц...

проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина

Прививать любовья к природе через художественные произведения...

Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"

Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....