Игра-викторина по произведениям М.М.Пришвина
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Игра-викторина по произведениям М.М.Пришвина предназначена для проведения в подготовительных к школе групп дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_dlya_doshkolnikov_po_m.m.prishvin.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Путешествие в Пришвинград» по произведениям М.М.Пришвина для детей подготовительных к школе групп.
Описание: игра-викторина по произведениям М.М.Пришвина предназначена для проведения в подготовительных к школе групп дошкольного учреждения.
Цель: закрепить знания детей о рассказах М.М.Пришвина
Задачи:
- Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях М.М.Пришвина.
- Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
- Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Чтение произведений М.М.Пришвина: «Ребята и утята», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Как поссорилась кошка собакой», «Лесной доктор».
- Знакомство с краткой биографией М.М.Пришвина.
- Выполнение рисунков по понравившемуся рассказу М.М.Пришвина.
Участники:
- Педагог
- Воспитанники подготовительных групп (2 команды)
Ход игры-викторины.
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас. Какое у вас настроение ваше настроение? Мы с вами прочитали, много рассказов Михаила Пришвина и поэтому сегодня мы с вами еще раз окунутся в мир рассказов Михаила Пришвина. И сейчас я предлагаю провести игру - викторину «Путешествие в Пришвинград», в ней примут участие две команды. Итак, поприветствуем первую команду «Знатоки», поприветствуем вторую команду «Умники».
Надеемся, что игра будет интересной и увлекательной, а самое главное познавательной.
Ребята, перед вами на столе стоит настольный звонок, когда вы услышите вопрос, ваша задача быстро нажать на звонок и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце мы подведем итоги и узнаем, кто сегодня одержит победу. Вы готовы? Тогда начинаем, и первый вопрос звучит так
- Когда родился Михаил Пришвин? (23 января 1873 года)
- Сколько у Михаила Пришвина братьев и сестер? (4 брата и 1 сестра).
- Какое было хобби у Михаила Пришвина? (Он любил фотографировать).
- Как называется рассказ Ребята и …(утята)
- Как звали уточку в рассказе «Ребята и утята»? (Чирок-свистунок).
- Сколько было утят у мамы утки в рассказе «Ребята и утята»? (Пять)
- Каких птиц принес автор домой в рассказе «Лисичкин хлеб»? (Тетерев, и рябчик).
- Как звали дочку в рассказе «Лисичкин хлеб»? (Зиночка).
- Откуда же в лесу взялся хлеб в рассказе «Лисичкин хлеб»?(Автор взял его сам с собой в лес и забыл его съесть).
- Назовите правильное название рассказа «Золотой …» (Луг).
Педагог: Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды. И сейчас я предлагаю командам немного размяться и сделать музыкальную физкультминутку. Смотрите на меня и повторяйте движения. Готовы? ( музыкальная физкультминутка «Капитан Краб: «Плясовая»). Молодцы, присаживайтесь на места и мы продолжаем.
Почему в рассказе «Золотой луг» луг назывался золотым? (луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков).
Какие цветы стали самыми интересными для ребят в рассказе «Золотой луг» (Одуванчики).
Про что рассказ «Как поссорилась кошка собакой»? (Рассказ про маленького щенка спаниеля, которого принесли в дом, где жила кошка).
Как назвали щенка в рассказе «Как поссорилась кошка собакой»? (Мишка).
Как звали кошку в рассказе «Как поссорилась кошка собакой»? (Домна Ивановна).
Из-за чего поссорились щенок и кошка в рассказе «Как поссорилась кошка собакой»? (Из-за косточки).
Про что рассказ «Лесной доктор?» (про непростую работу дятлов).
Кто пилил лес в рассказе «Лесной доктор?» (Два паренька).
Кто наделал в дереве дырке и из-за этого спилили деревья в рассказе «Лесной доктор?» (Дятел).
Педагог Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько жетонов. Дети считают жетоны. Определяем команду-победителя. Участники получают медали. Ребята, вы все сегодня молодцы! Поздравляю команду победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...
Ознакомление с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Ознакомление детей с художественным произведением....
Презентация к НОД по теме "Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Предлагаю презентацию к непосредственно образовательной деятельности на тему « Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"». Данный материал будет полезен педагогам детского сада. Ц...
проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина
Прививать любовья к природе через художественные произведения...
Викторина по произведениям М. М. Пришвина (старший дошкольный возраст)
викторина для стаоших дошкольников...
Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....