Конспект открытого логопедического занятия "Энергия знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Еськова Ирина Евгеньевна

План-конспект открытого логопедического занятия в

подготовительной к школе группе

учителя-логопеда Еськовой Ирины Евгеньевны

Тема занятия: “Энергия знаний”.

 

Цель: Закрепление у детей звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

  • Дифференциация понятий гласный, согласный;
  • Развитие речевого внимания, словесно-логического мышления, памяти;
  • Развитие умения работать в команде и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать позитивному отношению к учебной деятельности;
  • Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
  • Стимулировать познавательные процессы;
  • Активизировать творческие способности детей;
  • Сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
  • Улучшить эмоционально-волевую сферу.
  • Закреплять навыки ориентировки в теле и пространстве.

 

Оборудование и материалы:

Мяч, конверты с изображением геометрических фигур различных цветов, карточки с картинками, рабочие листы, наборы с карандашами и детали лего красного, синего и зеленого цветов для звукового анализа, телефон с аудиозаписью.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра с мячом в кругу. Игра “Догадайся”, “До, после, между”

  • Электроприбор для освещения помещения;
  • Приспособление для защиты от дождя;
  • Прибор для измерения времени;
  • Пальто, изготовленное из меха;
  • Предмет, которым мы пишем;
  • Человек, который шьет сапоги;
  • Сильная электрическая вспышка во время грозы;
  • Перед цифрой 5;
  • После лета;
  • Между понедельником и средой;
  • После цифры 7;
  • Перед апрелем;
  • После утра;
  • Между мартом и маем;
  • Назови имя и отчество, фамилию и имя.

 

  1. По окончании игры звонит телефон, приходит аудиосообщение от марсианина Ари, который просит у ребят помощи - необходимо заправить марсолет, который питается знаниями детей планеты Земля. Ребята соглашаются помочь и выполнить задания Логопеда.
  1. Упражнение на поле игры “Твист” на дифференциацию твердого и мягкого звуков Ф. Слова
  • Фома
  • Фон
  • Фирма
  • Фунт
  • Ферма
  • Фикус
  • Фен
  • Форма
  • Алфавит
  • Фотоаппарат
  • Фитиль
  • Лифт
  • Шофер
  • Кофе
  • Кофта
  • Цифра
  1. Дети получают конверты. Прежде чем их открыть - называют фигура какого цвета нарисована на конверте.

В каждом конверте одна пронумерованная карточка. Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр и произносят первый звук слов, нарисованных на карточках. Из этих звуков необходимо собрать слово. Итоговое слово С-А-Т-У-Р-Н.

Далее дети прикрепляют карточки в порядке возрастания на магнитную доску и рассаживаются за столы.

  1. Логопед: Напишите ваше имя в правом верхнем углу простым карандашом.
  • Сделайте звуковой разбор слова САТУРН либо карандашами на рабочих листах, либо с помощью деталей лего;
  • Выделите ударный звук, отметьте его место на рабочем листе;
  • Нарисуйте слоговую схему слова;
  • Дети по очереди выходят к доске и дают характеристику каждого звука по порядку (один ребенок - один звук)
  1. Логопед: Встаньте, улыбнитесь, потянитесь и пройдите на ковер. Дети получают деревянные палочки для разминки.

Разминка “В лесу”

Встали - потянулись - улыбнулись - подпрыгнули и взяли палочку

Вот кукушка на суку:

  • Ку-ку, ку-ку

А корова на лугу:

  • Му-му, му-му

Серый заяц:

Прыг-

         скок,

               Прыг-

                      скок.

А кузнечик:

  • Цок, цок

         Цок, цок.

Дятел клювом:

  • Тук, тук.

        Тук, тук.

А по лесу:

  • Стук, стук.

        Стук стук

Стучать ритмично палочкой о палочку, меняя положение рук.

Стучать одновременно двумя палочками по полу.

Стучать шляпками палочек при вертикальном положении, меняя руки

 

 -/- при горизонтальном положении

 

Стучать ребром палочек при вертикальном положении

 

Приставить одну палочку к носу, второй по ней стучать.

 

Стучать одновременно двумя палочками по полу.

  1. Ребята, как вы думаете, мы помогли марсианину Ари? Я тоже думаю, что помогли. Вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! Давайте прощаться.

Правая рука, левая рука. Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - похлопали друг другу.

  1. По окончании ритуала прощания снова звонит телефон. На него приходит аудиосообщение, в котором говорится, что марсолет получил достаточное количество топлива и уже в пути на Марс. Марсианин Ари благодарит ребят за помощь и просит забрать подарок, который он забросил в окно. Подойдя к окну дети находят фольгированный шар, развернув который получают маленьких игрушечных медвежат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx98.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого логопедического занятия в

подготовительной к школе группе

учителя-логопеда Еськовой Ирины Евгеньевны

Тема занятия: “Энергия знаний”.

Цель: Закрепление у детей звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

  • Дифференциация понятий гласный, согласный;
  • Развитие речевого внимания, словесно-логического мышления, памяти;
  • Развитие умения работать в команде и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать позитивному отношению к учебной деятельности;
  • Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
  • Стимулировать познавательные процессы;
  • Активизировать творческие способности детей;
  • Сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
  • Улучшить эмоционально-волевую сферу.
  • Закреплять навыки ориентировки в теле и пространстве.

Оборудование и материалы:

Мяч, конверты с изображением геометрических фигур различных цветов, карточки с картинками, рабочие листы, наборы с карандашами и детали лего красного, синего и зеленого цветов для звукового анализа, телефон с аудиозаписью.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра с мячом в кругу. Игра “Догадайся”, “До, после, между”

  • Электроприбор для освещения помещения;
  • Приспособление для защиты от дождя;
  • Прибор для измерения времени;
  • Пальто, изготовленное из меха;
  • Предмет, которым мы пишем;
  • Человек, который шьет сапоги;
  • Сильная электрическая вспышка во время грозы;
  • Перед цифрой 5;
  • После лета;
  • Между понедельником и средой;
  • После цифры 7;
  • Перед апрелем;
  • После утра;
  • Между мартом и маем;
  • Назови имя и отчество, фамилию и имя.

  1. По окончании игры звонит телефон, приходит аудиосообщение от марсианина Ари, который просит у ребят помощи - необходимо заправить марсолет, который питается знаниями детей планеты Земля. Ребята соглашаются помочь и выполнить задания Логопеда.
  2. Упражнение на поле игры “Твист” на дифференциацию твердого и мягкого звуков Ф. Слова
  • Фома
  • Фон
  • Фирма
  • Фунт
  • Ферма
  • Фикус
  • Фен
  • Форма
  • Алфавит
  • Фотоаппарат
  • Фитиль
  • Лифт
  • Шофер
  • Кофе
  • Кофта
  • Цифра
  1. Дети получают конверты. Прежде чем их открыть - называют фигура какого цвета нарисована на конверте.

В каждом конверте одна пронумерованная карточка. Дети выстраиваются в порядке возрастания цифр и произносят первый звук слов, нарисованных на карточках. Из этих звуков необходимо собрать слово. Итоговое слово С-А-Т-У-Р-Н.

Далее дети прикрепляют карточки в порядке возрастания на магнитную доску и рассаживаются за столы.

  1. Логопед: Напишите ваше имя в правом верхнем углу простым карандашом.
  • Сделайте звуковой разбор слова САТУРН либо карандашами на рабочих листах, либо с помощью деталей лего;
  • Выделите ударный звук, отметьте его место на рабочем листе;
  • Нарисуйте слоговую схему слова;
  • Дети по очереди выходят к доске и дают характеристику каждого звука по порядку (один ребенок - один звук)
  1. Логопед: Встаньте, улыбнитесь, потянитесь и пройдите на ковер. Дети получают деревянные палочки для разминки.

Разминка “В лесу”

Встали - потянулись - улыбнулись - подпрыгнули и взяли палочку

Вот кукушка на суку:

  • Ку-ку, ку-ку

А корова на лугу:

  • Му-му, му-му

Серый заяц:

Прыг-

         скок,

               Прыг-

                      скок.

А кузнечик:

  • Цок, цок

         Цок, цок.

Дятел клювом:

  • Тук, тук.

        Тук, тук.

А по лесу:

  • Стук, стук.

        Стук стук

Стучать ритмично палочкой о палочку, меняя положение рук.

Стучать одновременно двумя палочками по полу.

Стучать шляпками палочек при вертикальном положении, меняя руки

 -/- при горизонтальном положении

Стучать ребром палочек при вертикальном положении

Приставить одну палочку к носу, второй по ней стучать.

Стучать одновременно двумя палочками по полу.

  1. Ребята, как вы думаете, мы помогли марсианину Ари? Я тоже думаю, что помогли. Вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! Давайте прощаться.

Правая рука, левая рука. Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - похлопали друг другу.

  1. По окончании ритуала прощания снова звонит телефон. На него приходит аудиосообщение, в котором говорится, что марсолет получил достаточное количество топлива и уже в пути на Марс. Марсианин Ари благодарит ребят за помощь и просит забрать подарок, который он забросил в окно. Подойдя к окну дети находят фольгированный шар, развернув который получают маленьких игрушечных медвежат.

Карточки:

Рабочий лист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок Королевы Знаний»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...