Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулка в лес за грибами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулка в лес за грибами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_za_gribami.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: Прогулка в лес за грибами.
Цель: Развитие артикуляции, интонационной выразительности речи, просодии (речевого дыхания и голоса) в сочетании с различными движениями. Задачи: Совершенствовать лексико–грамматический строй речи на материале лексической темы «Грибы». Развивать выразительность и ритмичность движений. Совершенствовать чистое интонирование в удобном диапазоне. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать подражательность и эмоциональную отзывчивость, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Оборудование: письмо, посылка (грибы), детские стульчики по количеству детей, мячи по количеству детей, картинки (грибы съедобные и несъедобные), муляж (мухомор), шапочка волка, аудиозапись, тонированные листы бумаги, гуашь белого и красного цвета, салфетки, произведение: В. Зиринг «В лесу».
№ | Этапы занятия. Действия педагога. | Действия детей. | Задачи этапа |
1. | Организационный момент. Учитель – логопед: - К нам пришло письмо. (Читает адрес) город Курган, ул.М. Горького. д 209-а, подготовительной группе. - Это письмо нам? Читает письмо: «Я приглашаю вас ко мне в гости. Вы узнаете куда, если отгадаете слово: в нем первый звук «ль», последний «с». Я приглашаю вас пойти туда, где можно все это найти» (Достает грибы из посылки). | Дети стоят вокруг педагога. Отвечают на вопрос: - Нам. - Мы пойдем в лес. | Настроить детей на активную познавательную, речевую, двигательную деятельность. Развивать словесно – логическое мышление. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа. |
2. | Вводная часть. Воспитатель по физической культуре: 1. В лес осенний за грибами Приглашаю вас пойти. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем, Может быть, в лесу осеннем Мы боровичка найдем. 2. Упражнение «Выполняй команды». Воспитатель дает команды «Вперед», «Назад», «На месте», «Быстрее», «Медленнее». | Выполняют команды: идут хороводным шагом, - «змейкой» между деревьями. Дети проговаривают сопряженно (одновременно с воспитателем). В зависимости от команды дети меняют направление или характер движения. | Формировать физические навыки ходьбы цепочкой в соответствии со словом и темпом музыки. Развивать навыки движения в колонне, умении маневрировать. Развивать слуховое внимание. |
3. | Общеразвивающие упражнения «По кругу». Воспитатель по физической культуре. (Детские стульчики стоят по кругу). Ты согнись, Разогнись, До грибочка Дотянись. Вы маслята Собирайте, И за кустик Приседайте. Вправо мы теперь пойдем, Подберезовик возьмём. | Дети стоят за стульчиками и выполняют: - перегибаются через спинку стула и дотрагиваются ладонями до сиденья; - выпрямляются; - перегибаются через спинку стула и дотрагиваются ладонями до сиденья; - выпрямляются; - приседают, держась за спинку стула; - встают; - приседают; - встают; - маршируют, - маленькими шагами идут к соседнему стулу. | Работать над регуляцией мышечного тонуса рук, ног и корпуса. |
4. | Упражнение на внимание «Съедобный – несъедобный гриб». Воспитатель по физической культуре показывает карточку с изображение съедобного гриба и предлагает детям под музыку (Е.Тиличеева «Марш») маршировать на месте. Если показывает карточку с изображением несъедобного гриба -остановиться, присесть (7 такт), встать (на 8-й такт) и продолжать маршировать на месте до следующего акцента (15-й такт – присесть, 16-й – встать). | Дети внимательно слушают музыку и выполняют указания. | Развивать слуховое внимание, умение выделять музыкальный акцент в музыке. |
5. | Самомассаж. Воспитатель по физической культуре: - Отгадайте загадку: Он стоит на ножке тонкой, Он стоит на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой (белый гриб). - А как его по-другому называют? Почему? | Дети выполняют самомассаж рук, одновременно проговаривая загадку. - Белый гриб. - Боровик. Растет в бору, сосновом лесу. | Развивать словесно – логическое мышление. Развивать мелкую моторику и тонизировать мышцы кистей рук. |
6. | Артикуляционная гимнастика. Учитель – логопед: - «Лопаточка» - шли по широкой дороге; - «Змейка» - по извилистой тропинке; - «Грибок» - собираем грибы; - «Чашечка» - складываем в корзину; - Подуй на паутинку. | Дети выполняют артикуляционные упражнения, сопровождая ручной моделью. | Совершенствовать движения артикуляционного аппарата. Вырабатывать длительную, плавную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. |
7. | Игра с мячом. Воспитатель по физической культуре: Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы грибы считать: Подберезовик, свинушка, Груздь, опенок и волнушка. | Дети отбивают мяч, проговаривая стихотворение: слово – один удар мячом об пол. | Развивать речевое дыхание. Развивать умение отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. |
8. | Пальчиковая игра. Учитель – логопед: Мизинец решил за грибами идти, Но безымянный не разрешил, А средний об этом услышал, Едва из терпенья не вышел. И печально сказал указательный: Огорчится большой обязательно. | Дети произносят потешку с разной интонацией и отгибают из кулачка пальчики, начиная с мизинца; - строго; - гневно; - печально. | Воспитывать интонационную выразительность речи, эмоциональную окраску голоса. Развивать мелкую моторику. |
9. | Речь с движением «Мы шли, шли, шли». Учитель – логопед: Мы шли, шли, шли, Грибочки нашли, Нагнулись, сорвали, В корзинку положили И дальше пошли. На дереве - птички, Под деревом – лисички. На дереве – листочки, Под деревом - грибочки. Мы по лесу по зеленому идем, Мы грибочки в кузовок соберем. Мы в осиннике рыжики берем, В березняке – подберезовики, По сосновым пням – опеночки, А под елкой – белый гриб - боровик. | - Дети идут; - жест руками; - движения по тексту; - поднимаются на носочки с вытянутыми вверх руками; - приседают; - поднимаются; - приседают; - хоровод; - вытягивают руки вперед; - наклоны; - руками изображают шляпу гриба; - кладут руки на плечи соседа; - ставят руки на пояс. | Вырабатывать умение сочетать речь с движением. Автоматизировать звуки «Ш», «Ж» во фразовой речи. Закрепить в речи предлоги НА, ПОД. |
10. | Голосовые упражнения. Музыкальный руководитель: Подойти поближе, Нагнись пониже, Посмотри получше – Вот так. | Дети проговаривают - высоко, - низко, - высоко, - низко. Сопровождают проговаривания естественными движениями или указательными жестами. | Упражнять в изменении силы голоса. Закрепить в речи наречия. |
11. | Гимнастика для глаз. Воспитатель по физической культуре: Масленок – грибок, Масляный бок, Золотая ножка, Прыгай в лукошко. | Дети проговаривают стихотворение и следят взглядом вверх – вниз, влево – вправо. | Профилактика миопии. |
12. | Упражнения «Опята». Воспитатель по физической культуре: Выросли грибы опята, Тонконогие ребята, И залезли под пенек, И стояли там денек, А потом они упали И в корзинку к нам попали. | Дети выполняют: - встать на носки, руки вверх; - повторить; - присесть; - выпрямиться; - сесть на пол, ноги вытянуть, упор рук об пол за спиной. | Регулировать мышечный тонус: напряжение, расслабление. |
13. | Упражнение «Мухомор». Учитель – логопед: А вот еще красивый гриб. Возьмем его? Мы нашли в лесу грибок, Не возьмем тебя, дружок, Ты красивый гриб и красный, Ядовитый и опасный. От тебя всем мухам – мор, Потому ты – мухомор. | Дети, встав в круг, передают мухомор на сильную долю такта. Музыка прекращается, ребенок, в руках которого в этот момент оказался гриб, мимикой показывает отвращение: морщится, прищуривает глаза, опускает уголки губ. | Развивать чувство темпа и ритма. Отрабатывать навык совмещения движения с даваемым в музыке акцентом. Учить мимикой показывать отвращение. |
14. | Пальцевая живопись. Воспитатель по изодеятельности: - Нарисуем, дети, гриб красивый, но ядовитый – мухомор, и подарим малышам в нашем детском саду. Пусть дети знают, что эти грибы нельзя собирать. | На тонированных листах дети рисуют мухомор гуашью. На красную шляпку гриба дети ставят точки белой гуашью способом «пальцевая живопись». | Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в рисовании пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять умение соотносить части рисунка по величине (шляпка и ножка гриба). |
15. | Упражнение «Раздумье». Учитель – логопед: - Мальчик заблудился в лесу. Наконец он вышел на дорогу. Но в какую сторону идти? | Дети мимикой и позой выражают раздумье: подпирают голову рукой, губы сжимают, нахмуриваются, глаза прищуривают. | Учить выражать мимикой и позой глубокое раздумье. |
16. | Голосовое упражнение. Учитель – логопед: - Что же делать мальчику? В лесу кричу: «Ау! Ау!» А мне в ответ: «Ау! Ау!» Друзьям кричу: «Ау! Ау!» Друзья в ответ: «Ау! Ау!» | Дети дают варианты поведения. Проговаривают: - громко, - тихо, - громко, - тихо, | Развивать силу голоса. |
17. | Подвижная игра. Воспитатель по физической культуре: - Считалкой выберем водящего: Пыхтя, тащил домой грибок Проворный маленький зверек. Ни головы, ни ножек,- Конечно, это -…. По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягоды, грибочки Для сыночка и для дочки. Если подкрадется волк – Превратится он в клубок. Ощетинит еж иголки – Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! | Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем выбирают водящего. Отвечают: - ежик. Дети стоят, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки. Собирают грибы. Сворачиваются на полу клубком. Движения по тексту. | Развивать согласованность движений с речью. Развивать быстроту ответной реакции. |
18. | Релаксация. Учитель – логопед: - Разные звуки можно услышать в лесу. Сели дети и стали слушать. Шумят деревья в лесу, как бы шепотом переговариваются и т.д. | Дети закрывают глаза, сидят в позе «лотоса», слушают произведение В. Зиринга «В лесу». | Успокоить детей. Развивать воображение. |
19. | Итог. Заключительная ходьба. Воспитатель по физической культуре: Мы ходили погулять, В лес грибочки собирать, И съедобные грибы Мы из лесу принесли. | Дети идут по залу, демонстрируют грибы, рассказывают, какие грибы «собрали». | Упорядочить двигательную сферу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В лес по грибы и ягоды"
Сценарий образовательной ситуации "В лес по грибы и ягоды" с использованием интерактивной доски Smart Touch...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В лес по грибы"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В лес по грибы"...
Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.
Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...