Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия по сенсорике
на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_moyo.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по сенсорике
на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
Провела:
учитель-дефектолог
Чаусова В.В.
Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
- Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
- Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
Коррекционно-развивающие
- Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
- Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
- Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
- Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Воспитательные
- Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: 1. воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов (по три штуки каждого цвета); 2. четыре большие куклы в платьях красного, синего, зеленого и желтого цветов; 3. акварельные краски, кисточки, баночка с водой; 4. картинка на альбомном листе с изображением кукол в разноцветных платьях и воздушными нераскрашенными шарами; 5. четыре прозрачных контейнера; 6. четыре контейнера красного, зеленого, желтого и синего цветов; 7. карточки с изображением одинаковых предметов, но разных по цвету (по 5 штук каждого цвета); 8. заколки «крабики» красного, желтого, синего и зеленого цветов; 9. разноцветные бусины.
Перед началом занятия следует украсить кабинет воздушными шарами красного, желтого, синего, зеленого цветов. Шары каждого цвета связаны по три штуки.
Ход занятия
- Орг. момент
Приветствие. Создание эмоционального положительного фона.
- Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров!
- Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает).
- Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает)
- Покажи зеленые шары. (Показывает).
- Где желтые шарики? (Показывает)
- Молодец!
Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону.
- Основная часть
Упражнение «Раздадим куклам шары»
Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов.
- Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости.
Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол.
- Покажи куклу в красном платье.
- Покажи куклу в синем платье.
- Покажи куклу в желтом платье.
- Покажи куклу в зеленом платье.
Беру в руки связку воздушных шаров.
- Возьми воздушные шары и раздай их куклам. Каждой кукле нужно дать шары такие же по цвету, как и её платье.
После выполнения ребенком задания обращаю внимание на то, что платье каждой куклы и шары по цвету одинаковые.
Упражнение «Раскрась шарики»
Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой.
- А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья.
- Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье.
- Куклы в руках держат воздушные шары.
Показываю на одну из кукол.
-Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье.
Ребенок выполняет задание.
- Молодец!
- Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье.
- Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье.
Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же».
Физ. минутка
Это платье для Наташки - | Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе. |
Красные горошки. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. |
А на платье есть кармашки, | «Рисует» на животике кармашки. |
Спрячем в них ладошки. | Прикладывает обе ладошки к животику. |
Сортировка предметных картинок по основным цветам
Перед ребенком - четыре прозрачных контейнера. Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета.
- Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого.
- Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам.
- Молодец! Ты была очень внимательна!
Упражнение для развития мелкой моторики рук
Возвращаемся на ковер к куклам.
- Посмотри, какие красивые волосы у наших кукол. Давай украсим их прически заколками.
Показываю заколки «крабики» четырех цветов.
- Заколки и платья кукол должны быть одинакового цвета.
- Выбери заколку для куклы в платье красного цвета.
Ребенок выбирает «крабик» красного цвета и прикрепляет его к волосам куклы в красном платье.
- Молодец! Заколка и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Заколка такая же, как и платье.
Аналогичная работа проводится с куклами в платьях желтого, синего и зеленого цветов.
- Молодец! Куклы очень рады.
- Заключительная часть
Сортировка бусинок разного цвета
На столе четыре небольших контейнера красного, синего, желтого и зеленого цвета. И один прозрачный контейнер с разноцветными бусинками.
- Куклы в красивых платьях, с красивыми заколками. Но они хотят, чтобы мы для них сделали еще бусы. Давай сначала рассортируем бусинки по цвету.
- В какой контейнер ты поместишь бусинки красного цвета? Синего? Зеленого? Желтого?
- Правильно. Теперь сортируй.
Ребенок самостоятельно выполняет это задание.
- Молодец! Ты очень старалась. И на следующем занятии мы обязательно для наших кукол сделаем бусы.
- Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с нашими гостьями. Скажи «пока» и помаши ручкой кукле в платье красного цвета (синего, желтого, зеленого цветов).
Слежу за прощальным жестом ребенка, хвалю за попытку произнести слово «пока» и убираю по очереди кукол. Оцениваю работу воспитанницы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»
Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...
Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Цифра 3»
Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Цифра 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная область:- ...
Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"
Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект индивидуального занятия для ребенка с умеренной умственной отсталостью «Учим цвета с куклой Машей»
Коррекционная работа...
Конспект НОД по сенсорному развитию "Соотнесение предметов по основным цветам"
Конспект НОД по сенсорному развитию " Соотнесение предметов по основным цветам"...