ООД по речевому развитию "Смелая внучка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ООД по речевому развитию «Смелая внучка
(по мотивам белорусской народной сказки «Пых»)
Цель: совершенствование речевых умений и навыков; обучение навыкам пересказа текста с наглядной опорой.
Задачи.
Образовательные:
- формирование у детей активного слухового и зрительного контроля при составлении пересказа; целенаправленного восприятия и анализа текста; правильного звукопроизношения;
- побуждать детей передавать прочитанное понятно;
- обогащать и закреплять активный словарь;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развитие связной речи; навыков планирование пересказа (с опорой на наглядность); мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение белорусской народной сказки «Пых», изучение темы «Овощи. Огород», заучивание физминутки «Ежик»
Оборудование: песочница, фигурки (дед, бабка, внучка, ёжик), миниатюрные овощи; графические схемы для пересказа.
I. Вводная часть
1.Игровая ситуация. Мотивация детей на включение в образовательную деятельность.
Раздается стук в дверь и входит почтальон (ребенок).
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад №2. Подготовительная группа «Солнышко». Я вам принес посылку.
Воспитатель. Спасибо, уважаемый почтальон, за сюрприз. Присоединяйтесь к нам. Интересно, кто нам отправил посылку? На посылке написано внучка. Дети, я предлагаю открыть коробку и посмотреть что там! Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Здесь письмо: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я знаю, что вы любите слушать интересные истории. И хочу, чтобы вы узнали историю, которая произошла со мной в деревне. Понадобятся вам для этого предметы, которые я прислала и помощь воспитателя. Смелая внучка».
II. Основная часть
2. Рассказывание сказки. Развитие слухового внимания и памяти.
Воспитатель достает поднос с предметами.
Воспитатель. Посмотрите, здесь лежат фигурки и предметы. А теперь пришла пора мне рассказать удивительную историю, которая называется «Смелая внучка». А помогать мне будут Аня и Мирослава. Я буду рассказывать, а вы расставлять фигурки и предметы. Слушайте внимательно!
Жили – были в доме дед, баба и внучка Алёнка. Рядом с домом росли деревья и ёлки, на пруду плавали уточки.
Дети выставляют фигурки и делают пруд.
Вот однажды решили дед и бабка сделать огород.
Дети сгребают песок ладонями и делают грядки.
Помогите деду и бабке сделать грядки: посадить морковь, помидоры, огурцы и репку.
Воспитатель выставляет фигуру ёжика (желательно, чтобы его было меньше видно).
Захотелось деду покушать репки. И пошёл он в огород мимо моркови, помидоров, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш – ппы – ы – хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»
Покажите, как кто – то зашипел. Что он спросил у деда?
Испугался дед и бежать.
– Ох, бабка, там страшный зверь сидит.
Покажите, как испугался дед.
Дети показывают мимикой испуг, действуют с фигуркой деда.
- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидоров, огурцов. А вот и репка растёт. Нагнулась бабка и вдруг кто – то: «Пшш- ппы – ы – хх!» Испугалась бабка да бежать.
- Ой, дедка, твоя правда!
Покажите, как испугалась бабка.
Дети показывают мимикой испуг.
- Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидоров, огурцов. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто – то: «Пшш – ппы – ы – хх!»
Покажите как кто – то зашипел.
Дети показывают.
Нагнулась Алёнка и увидела…
Догадались кто это прятался на огороде.
– Ах ты, ёжик! Это ты дедушку и бабушку напугал?
Алёнка взяла ёжика и репку и пошла к дому.
– Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.
Теперь вы знаете, что это не страшный зверь, а всего лишь ежик. Как вы думаете, почему ёжик прятался в огороде?
Ответы детей.
Ёжик нашёл место для зимней спячки – огород.
3. Динамическая пауза. Физкультминутка «Ежик». Координация движений и речи в такт стихотворения.
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
4. Составление графического плана пересказа. Формирование логической цельности сказки. Обучение выстраиванию графической мнемотаблице.
На столе беспорядочно разложены графические схемы.
Дети, вы захотите рассказать эту удивительную историю своим родителям и друзьям. Давайте, вспомним ее. Эти схемы помогут вам пересказать историю. Как она называется? С чего начинается сказка?
Совместно с детьми составить план пересказа.
5. Пересказ сказки наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи, памяти.
Дети берут предметные картинки, определяют очередность пересказа.
Все дети по цепочке, по одному фрагменту, пересказывает сказку, затем один ребёнок повторяет сказку целиком.
III Итог
6. Оценка работы детей.
- Как называется сказка?
– Что за зверь напугал дедушку и бабушку?
– Что посадили бабка и дедка в огороде?
– Кто первый пошёл за репкой?
– Какой звук издавал ёжик?
– Кто оказался смелее всех?
– Вам понравилась история?
– Молодцы!
Воспитатель предлагает каждому ребенку подержать ежика (игрушку) и повторить звуки, которые произносил еж.
Мы хорошо поработали. Чему мы научились?
Ответы детей.
Давайте скажем каждому из нас спасибо. Ну, вот пришло время убирать игрушки. Разгладьте песок ладонями.
Дети выполняют указания.
ТЕКСТ «СМЕЛАЯ ВНУЧКА»
Жили – были в доме дед, баба и внучка Алёнка. Рядом с домом росли деревья и ёлки, на пруду плавали уточки. Вот однажды решили дед и бабка сделать огород.
Захотелось деду покушать репки. И пошёл он в огород мимо моркови, помидоров, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш – ппы – ы – хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»
Испугался дед и бежать.
– Ох, бабка, там страшный зверь сидит.
- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидоров, огурцов. А вот и репка растёт.
Нагнулась бабка и вдруг кто – то: «Пшш- ппы – ы – хх!» Испугалась бабка да бежать.
- Ой, дедка, твоя правда.
- Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидоров, огурцов. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто – то: «Пшш – ппы – ы – хх!»
Нагнулась Алёнка и увидела ежика.
– Ах ты, ёжик! Это ты дедушку и бабушку напугал?
Алёнка взяла ёжика и репку и пошла к дому.
– Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по речевому развитию «Смелая внучка»
(по мотивам белорусской народной сказки «Пых»)
Цель: совершенствование речевых умений и навыков; обучение навыкам пересказа текста с наглядной опорой.
Задачи. Образовательные: - формирование у детей активного слухового и зрительного контроля при составлении пересказа; целенаправленного восприятия и анализа текста; правильного звукопроизношения; - побуждать детей передавать прочитанное понятно; - обогащать и закреплять активный словарь; - закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: - развитие связной речи; навыков планирование пересказа (с опорой на наглядность); мелкой моторики. Воспитательные: - воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение белорусской народной сказки «Пых», изучение темы «Овощи. Огород», заучивание физминутки «Ежик»
Оборудование: песочница, фигурки (дед, бабка, внучка, ёжик), миниатюрные овощи; графические схемы для пересказа.
I. Вводная часть
1.Игровая ситуация. Мотивация детей на включение в образовательную деятельность.
Раздается стук в дверь и входит почтальон (ребенок).
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад №2. Подготовительная группа «Солнышко». Я вам принес посылку.
Воспитатель. Спасибо, уважаемый почтальон, за сюрприз. Присоединяйтесь к нам. Интересно, кто нам отправил посылку? На посылке написано внучка. Дети, я предлагаю открыть коробку и посмотреть что там! Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Здесь письмо: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я знаю, что вы любите слушать интересные истории. И хочу, чтобы вы узнали историю, которая произошла со мной в деревне. Понадобятся вам для этого предметы, которые я прислала и помощь воспитателя. Смелая внучка».
II. Основная часть
2. Рассказывание сказки. Развитие слухового внимания и памяти.
Воспитатель достает поднос с предметами.
Воспитатель. Посмотрите, здесь лежат фигурки и предметы. А теперь пришла пора мне рассказать удивительную историю, которая называется «Смелая внучка». А помогать мне будут Аня и Мирослава. Я буду рассказывать, а вы расставлять фигурки и предметы. Слушайте внимательно!
Жили – были в доме дед, баба и внучка Алёнка. Рядом с домом росли деревья и ёлки, на пруду плавали уточки.
Дети выставляют фигурки и делают пруд.
Вот однажды решили дед и бабка сделать огород.
Дети сгребают песок ладонями и делают грядки.
Помогите деду и бабке сделать грядки: посадить морковь, помидоры, огурцы и репку.
Воспитатель выставляет фигуру ёжика (желательно, чтобы его было меньше видно).
Захотелось деду покушать репки. И пошёл он в огород мимо моркови, помидоров, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш – ппы – ы – хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»
Покажите, как кто – то зашипел. Что он спросил у деда?
Испугался дед и бежать. – Ох, бабка, там страшный зверь сидит.
Покажите, как испугался дед.
Дети показывают мимикой испуг, действуют с фигуркой деда.
- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидоров, огурцов. А вот и репка растёт. Нагнулась бабка и вдруг кто – то: «Пшш- ппы – ы – хх!» Испугалась бабка да бежать. - Ой, дедка, твоя правда!
Покажите, как испугалась бабка. Дети показывают мимикой испуг.
- Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидоров, огурцов. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто – то: «Пшш – ппы – ы – хх!»
Покажите как кто – то зашипел. Дети показывают. Нагнулась Алёнка и увидела… Догадались кто это прятался на огороде. – Ах ты, ёжик! Это ты дедушку и бабушку напугал? Алёнка взяла ёжика и репку и пошла к дому. – Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.
Теперь вы знаете, что это не страшный зверь, а всего лишь ежик. Как вы думаете, почему ёжик прятался в огороде?
Ответы детей.
Ёжик нашёл место для зимней спячки – огород.
3. Динамическая пауза. Физкультминутка «Ежик». Координация движений и речи в такт стихотворения.
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
4. Составление графического плана пересказа. Формирование логической цельности сказки. Обучение выстраиванию графической мнемотаблице.
На столе беспорядочно разложены графические схемы.
Дети, вы захотите рассказать эту удивительную историю своим родителям и друзьям. Давайте, вспомним ее. Эти схемы помогут вам пересказать историю. Как она называется? С чего начинается сказка?
Совместно с детьми составить план пересказа.
5. Пересказ сказки наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи, памяти.
Дети берут предметные картинки, определяют очередность пересказа. Все дети по цепочке, по одному фрагменту, пересказывает сказку, затем один ребёнок повторяет сказку целиком.
III Итог
6. Оценка работы детей.
- Как называется сказка? – Что за зверь напугал дедушку и бабушку? – Что посадили бабка и дедка в огороде? – Кто первый пошёл за репкой? – Какой звук издавал ёжик? – Кто оказался смелее всех? – Вам понравилась история? – Молодцы!
Воспитатель предлагает каждому ребенку подержать ежика (игрушку) и повторить звуки, которые произносил еж.
Мы хорошо поработали. Чему мы научились?
Ответы детей.
Давайте скажем каждому из нас спасибо. Ну, вот пришло время убирать игрушки. Разгладьте песок ладонями.
Дети выполняют указания.
ТЕКСТ «СМЕЛАЯ ВНУЧКА»
Жили – были в доме дед, баба и внучка Алёнка. Рядом с домом росли деревья и ёлки, на пруду плавали уточки. Вот однажды решили дед и бабка сделать огород.
Захотелось деду покушать репки. И пошёл он в огород мимо моркови, помидоров, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш – ппы – ы – хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»
Испугался дед и бежать. – Ох, бабка, там страшный зверь сидит.
- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидоров, огурцов. А вот и репка растёт. Нагнулась бабка и вдруг кто – то: «Пшш- ппы – ы – хх!» Испугалась бабка да бежать. - Ой, дедка, твоя правда.
- Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидоров, огурцов. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто – то: «Пшш – ппы – ы – хх!»
Нагнулась Алёнка и увидела ежика. – Ах ты, ёжик! Это ты дедушку и бабушку напугал? Алёнка взяла ёжика и репку и пошла к дому. – Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".
Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
РНС "Бабушка, внучка да курочка"
Презентация содержит РНС "Бабушка, внучка да курочка". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на урока...
Жили -были дед и баба с маленькою внучкой -осенний досуг для средней группы
осенний досуг для средней группы по мотивам сказки "Репка"...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Речевое развитие» в 1младшей группе «КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»
Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой....