Лексическая тема "Продукты питания"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Подборка материала по развитию речи в рамках лексической темы "Продукты питания" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Продукты питания»
Словарь.
Существительные: молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, сметана, сливки, творог, мясо, колбаса, котлета, ветчина, сосиска, сарделька, хлеб, булка, пирог, пирожное, макароны, блины, суп, салат, винегрет, пюре, гарнир, соус, чай, кофе, какао, сок
Глаголы: накрывать, готовить, жарить, мыть, варить, тушить, кипятить, резать, взбивать, мазать, печь, угощать
Прилагательные: молочный, мясной, сливочный, растительный, подсолнечный, оливковый, сладкий, соленый, кислый, жирный, вкусный, теплый, холодный, горячий
Дети к концу недели должны овладеть следующими умениями:
- о наиболее употребляемых продуктах питания, их свойствах и качествах;
- о времени приема пищи (утром-завтрак, днем-обед,вечером-ужин);
- о профессии людей, которые готовят пищу;
- о составе продуктов (молочные, мясные, мучные);
1. Развитие лексико-грамматических категорий
1. Беседа о продуктах питания
Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.
Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, — овощи и фрукты.
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе
Суп — супчик,
масло — маслице,
блин — блинок, блинчик,
печенье — печеньице,
котлета — котлетка,
лапша — лапшичка,
творог — творожок,
баранки — бараночки,
хлеб — хлебушек,
торт — тортик,
варенье — вареньице,
каша — кашка,
икра — икринка.
Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: согласование существительного и прилагательного с числительными.
Одна котлета…
Один пирог…
Одна сосиска …
Один торт…
Один суп…
Один стакан молока…
Один кусок мяса…
Игра «Один — много»
Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Суп — много супа (супов),
щи — много щей,
котлета — много котлет,
молоко — много молока,
пирог — много пирогов,
холодец — много холодца,
сосиска — много сосисок,
сок — много соков (сока),
Игра «Назови блюда правильно»
Цель: образование относительных прилагательных.
салат из овощей ( какой? ) - овощной,
каша из гречневой крупы –
каша из рисовой крупы –
запеканка из творога –
котлета из мяса –
котлета из рыбы –
суп из вермишели -
суп из картофеля -
суп из овощей -
суп из риса –
каша из геркулеса –
Игра «Назови по образцу»
Цель: образование качественных прилагательных
Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;
варить свеклу — значит, она какая? — вареная;
парить репу — ... (пареная);
морозить клюкву — ... (мороженая);
мариновать помидоры — ... (маринованные);
консервировать огурцы — ... (консервированные);
солить капусту — ... (соленая).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления.
Воспитатель предлагает детям послушать и ответить, какое слово здесь лишнее и почему?
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
Артикуляционная гимнастика
- «Трубочка» - «Улыбка» (чередуем, повтор 3 раза, счет до 10)
- «Забор» - «Окно» (чередуем, повтор 3 раза, счет до 10)
- «Обезьянка» (покусываем верх. и ниж. губу, повтор 3 раза)
- «Месим тесто» (повтор по 3 раза, выполняем под счет до 8)
- «Блинчик» (повтор 3 раза, удерживаем под счет до 8)
- «Часики» (повтор 3 раза, под счет до 8)
- «Качели» (повтор 3 раза, под счет до 8)
- «Вкусное варенье» (повтор 3 раза, под счет до 8)
- «Чашечка» (повтор 3 раза, держим под счет до 10)
- «Лошадка» (повтор 3 раза, выполняем под счет до 10)
- «Грибок» (повтор 3 раза, удерживаем под счет до 10)
- «Гармошка» (повтор 3 раза, выполняем под счет до 10)
- «Дятел стучит по дереву» (повтор3 раза, под счет до 10)
Развитие фонематического слуха.
Игра «Назови первый звук»
Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах.
Слова: каша, молок, творог, котлета, пирог, торт, помидор, хлеб, сметана.
5. Учим с детьми
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел бутерброд. Г. Сапгир
Обведи по контуру и выполни штриховку
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок 10 секунд, затем убирает рисунок и предлагает нарисовать все предметы, которые запомнил ребенок в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-202685-1525260078.jpg)
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-351643-1578325710.jpg)
Презентация по лексической теме "Продукты питания"
Данная презентация может быть использована в нод по формирования целостной картины мира старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-692215-1469359274.jpg)
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-452295-1430930026.jpg)
Презентация по лексической теме "Продукты питания"
Данный материал предназначен для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки...