Памятка для родителей Речевое развитие детей в раннем возрасте
консультация по логопедии (младшая группа)
Памятка для родителей Речевое развитие детей в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx | 10.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика развития речи детей раннего возраста
1г.3 мес. - 1г.8 мес.
Показатель развития речи: Увеличивается запас слов. Громадная роль в попытках речевого общения занимает обстановка, в которой оно происходит (она подсказывает смысл того, что говорится), интонацию речи, жесты. Ребенок учится подражать взрослому, повторяет простые движения, действия с предметами. Он по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Играйте в игры-диалоги, учите не только брать, но отдавать по вашей просьбе.
Обратить внимание, если ваш малыш: Не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще в лепете; не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ; отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить; общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает; не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.
1г.9 мес.- 2г.3 мес.
Показатель развития речи: Фразовая речь. Этот возраст знаменуется первыми попытками соединить 2 слова: «Мама, кися», «Баба, дай!». В это время появляются даже трехсложные слова, например, «палямась» (поломалась). Немаловажную роль играет то, разнообразны ли «лепетные» слова по ритму. Если они одинаковы и бедны, то необходимо вам воспроизводить их, вовлекая ребенка в игру с разнообразным ритмом и интонацией.. Играйте с крохой в игры с предметами и действия с ними (Что это? Это машина! Машина едет). Выделяйте свойства и качества предметов (Это большой мяч – это маленький мячик. Красный шар – круглый шар). Организуйте развивающую среду у себя дома, это поможет вашему малышу стать активным и любознательным исследователем в окружающем мире. Позаботьтесь о безопасности своего чада (уберите все опасные жидкости, мелкие предметы, магниты и т.п.). Научите ребенка взаимодействовать с другими детьми. Во время чтения книг и рассматривания картинок, фотографий, попросите показать знакомые предметы. В процессе общения с малышом вы вместе учитесь сотрудничеству, умению договариваться и понимать друг друга.
Обратить внимание, если ваш малыш: Не начал, на ваш взгляд, хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ; плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из 2 слов; продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача; не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими; перестал говорить даже те слова, которые вы раньше от него слышали; не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча; не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.
2г.4 мес. - 3 лет.
Показатель развития речи: Предложения из трех слов. Приобретается способность строить по моделям речи взрослых простые предложения: «Мой кука паль» (Моя кукла упала). У ребенка развивается мотивация действий с предметами. Сюжетная игра позволяет отражать все, что он видит вокруг. Малыша привлекает все, что делает и использует взрослый. Ваша задача – помочь насладиться такими играми. Важная роль отводится книгам. Основная роль отводится не саму предмету и не реальной картинке, а стилизованной картинке. В известном объеме мультфильмы с их символическими, не сложными изображениями. Заботясь о развитии речи ребенка, родители и сами не упускают случая усовершенствовать свою.
Обратить внимание, если ваш малыш: Продолжает употреблять неправильные формы всех основных частей речи; не использует распространенное предложение; опускает простые предлоги «в», «на»; продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова; не чувствует ритмическую структуру, мелодию.
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста:
1.Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.
2.Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.
3.Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».
4.Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.
5.Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.
6.Читайте ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще. 7.Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.
8.Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.
9.Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.
10.Учите ребенка запоминать цвета и согласовывать их с названиями предметов: красное яблоко, желтый мяч.
11.Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».
МАОУ “Образовательный центр №2 г.Челябинска”
Речевое развитие детей раннего возраста
Подготовила учитель-логопед
Еськова Ирина Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста
Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....
Памятка для родителей "МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ"
Памятка поможет музыкальному руководителю грамотно и ненавязчиво прилекать родителей к образовательному процессу, а также повышать уровень педагогической грамотности родителей в музыкальном разв...
Памятка для родителей "Речевое развитие детей"
В помощь родителям учителем-логопедом составлена памятка, что необходимо знать в речевом развитии детей дошкольного возраста, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблю...
Речевое развитие детей группы раннего возраста
Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...
Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей раннего возраста, даны краткие рекомендации-напоминания родителям. Логопед может раздать такие памятки родителям при проведении семинара-п...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....