Путешествие к гномам
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_gnomam.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие к гномам»
Власьевнина Т.В. учитель-логопед
2023 г.
ЦЕЛИ:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,
«Социализация».
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обогащать активный словарный запас, продолжать учить подбирать обобщающее слово. Учить подбирать слова-антонимы. Закреплять правильно согласовывать местоимения с существительными в родах, числительные с существительными. Учить делить слова на слоги. Закреплять подбирать родственные слова. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие. Развивать память и внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координировать речь с движением. Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. Формировать навык совместной работы.
Оборудование.
Предметные картинки, компьютерная презентация, солнце с лучами, на которых предметные картинки по темам, цветочки и листочки, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки.
Ход занятия.
Орг. момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма
заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка
просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем
расколдовать гномов? (компьютерная презентация).
Задание 1. (Первый гном.)
- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но
посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не
хватает у солнца?( Не хватает лучей.)
- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.
(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать
обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с
другими заданиями.
Цветок превращается в гнома. Улыбнемся гному и сделаем артикуляционную гимнастику по картинкам.
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
- Этот гном лесной чудак!
Он все делает не так!
- Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем
второго гномика.
Высоко – низко, холодно - …, ленивый - …,
Далеко - …, весело - …., открыть - …,
Чистый - … , много - …., прилетел - …
Цветок превращается в гнома.
Задание 3. (Третий гном)
Этот гном немного жадный!
Но, уж очень он забавный!
Его любимые слова:
Мой, мои, моё, моя!
Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..) Появляются предметные картинки.
Цветок превращается в гнома.
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
Д/и «Сосчитай 1 и 5». Картинки те же, что и в задании №3.
(Отвечают 2 – 3 ребенка).
- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и «Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками…) грач скворец соловей лебедь кукушка аист журавль
- А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)
- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
Цветок превращается в гнома.
А теперь повеселимся вместе. Компьютерная презентация – физминутка под музыку.
Задание 5. (Пятый гном.)
У него своя игра –
Ищет родственные слова!
- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте!
Зимой лежал,
Весной побежал! (Снег)
- А как снег смог побежать? (ответы детей)
(На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь,
Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У
доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к
слову снег и к слову «вода».)
Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем
все вместе проверяем.
-Какие ты подобрал слова-родственники?....
Цветок превращается в гнома.
Задание 6. (Шестой гном)
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам
картинок .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М
Здесь можно быстро закрепить:
Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - ….
Дом из глины - …
Дом из соломы - …
Дом из камня - …
Дом из шоколада - …
-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.
- Берлога чья? – Медвежья берлога.
- Логово чьё? – Волчье логово.
- Дупло чьё? – Беличье дупло.
- Нора чья? – Лисья нора.
Цветок превращается в гнома.
К нам в огород кто-прилетел, послушаем.
Физминутка «Кукушка»
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет!
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Задание 7. (Седьмой гном.)
- Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с
одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.)
- Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все
весенние приметы.
- Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)
Какой ветер бывает весной? ДУ с цветами и листьями.
Цветок превращается в гнома.
Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и
расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Гномом» (ОДИН – МНОГО)
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с понятиями «один» и «много»;Развивать целостное восприятие;Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;Развиват...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....