Сценарий развлечения " Путешествие к гномам за секретом здоровья".
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Железцова Елена Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_gnomam_za_sekretom_zdorovya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимое оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, 7 обручей, массажные коврики, массажная дорожка с пуговицами (или дорожка со следами), 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, корзины, 2 фонаря гномов, маркеры по числу детей, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».

 ИНСТРУКТОР: Ребята, наступает осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

 ДЕТИ: Да!

 ИНСТРУКТОР: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

 Ходьба в колонне по одному.

 ИНСТРУКТОР (коррегирующие виды ходьбы):

 - идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;

 - идем, как великаны, – на носках, руки вверху;

 - впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;

 - осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;

 - впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;

 - дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

 - пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;

 - еще немного осталось - шагом марш!

 Упражнение на дыхание.

 ИНСТРУКТОР: Давайте разделимся на три колонны и поищем вход в пещеру – перестроение в колонну по три.

 ИНСТРУКТОР: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?

 ДЕТИ: Нет!

 ИНСТРУКТОР: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 (под фонограмму песни «Дождя не боимся»)

 1. «В ПУТЬ!»

 И.п.: о.с., руки на поясе.

 Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.

 2. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

 1-2: поочередно ставим руки на пояс;

 3-4: поочередно ставим руки к плечам;

 5: разводим руки в стороны;

 6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки;

 Возвращаемся в и.п.

 Повторить 4-5 раз.

 3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.

 Повороты в стороны.

 Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

 4. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»

 И.п.: о.с., руки опущены.

 Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево.

 Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

 5. СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»

 И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

 1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;

 4: вернуться в и.п.

 Повторить 6-8 раз.

 6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»

 И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.

 Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.

 Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

 7. «ЛИФТ»

 И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены.

 Сесть на пол по-турецки, руки положить на колени. Встать, не касаясь руками пола.

 Повторить 6 раз.

 8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»

 И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях.

 Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.

 Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

 9. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой)

 И.п.: о.с., руки опущены.

 1) «Мы были сильными!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.

 2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.

 3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

 Ходьба в колонне по одному. Бег с закрытыми глазами. Спокойная ходьба.

 ИНСТРУКТОР: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

 ИНСТРУКТОР: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).

 1. РАЗБЕЖАТЬСЯ, ПОДПРЫГНУТЬ ДО КОЛОКОЛЬЧИКА.

 ИНСТРУКТОР: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (доска с пуговицами), ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень (коврики массажные). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

 Дети проходят все этапы поточным методом.

 2. ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧИ, СКРЕПЛЕННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ, БОКОМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД.

 3. ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ С КОВРИКА НА КОВРИК НА ДВУХ НОГАХ.

 4. ХОДЬБА ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ.

 5. ХОДЬБА ПО КАНАТУ, ПОЛОЖЕННОМУ НА ПОЛ, БОКОМ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ.

 ИНСТРУКТОР: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах. Они очень загадочный народ. У них есть волшебные палочки, которыми они рисуют. Но рисуют они не руками, а ногами. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисуют гномы? Давайте оставим гномикам свои рисунки на память.

 «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ ГНОМОВ» (рисование ногами)

 ИНСТРУКТОР: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, научились рисовать волшебными палочками ногами, самое время поиграть.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

 1. «ОСВЕТИ ДОРОГУ ДРУГУ»

 Для игры понадобятся: 2 фонарика гномов, 4 конуса.

 Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

 2. «НАПОЛНИ СУНДУК СОКРОВИЩАМИ»

 Для игры понадобятся: 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.

 Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

 3. «ГОНКИ НА ШАРАХ»

 Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 4 конуса.

 Правила: допрыгать на мяче до конуса, вернуться назад. Команда первой справившаяся с заданием побеждает.

 ИНСТРУКТОР: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!

РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ

 1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

 2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

 3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

 4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

 5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

 6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

 ИНСТРУКТОР: Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните,

 Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Инструктор ставит в середину круга корзину с апельсинами.

 ИНСТРУКТОР: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

 ИНСТРУКТОР: Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!

 Дети говорят спасибо.

 ИНСТРУКТОР: А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей.

 Инструктор дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.

 ИНСТРУКТОР: Ну вот, мы отдохнули, расслабились. А ведь впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному.

 Инструктор считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа.

 ИНСТРУКТОР: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?

 Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины...).

 ИНСТРУКТОР: Если будем мы стараться,

 Спортом будем заниматься,

 Будем сильными, тогда...

 ДЕТИ: Со здоровьем подружиться

 Не составит нам труда!

 Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группеПрограммное содержание: Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное ...

Сценарий развлечения "Путешествие к гномам за секретом здоровья"

С использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

Спортивное развлечение «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция)

Спортивное развлечение предназначено для детей средней группы детского сада....

Конспект споритвного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:-формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движ...