Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В презентации раскрыты цель и задачи педагогов для работы с родителями детей с ОВЗ. А также указаны направления работы, формы взаимодействия и и указаны основные принципы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pedagogov_s_roditelyami_detey_s_ovz.ppt | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие дети с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Категории детей с ОВЗ: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) ; дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) ; дети с нарушением речи (логопаты) ; дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В статье 18 Закона РФ «Об Образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Цель и задачи педагогов Цель: создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Задачи: вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; научить родителей эффективным способом взаимодействия с ребёнком; сформировать адекватную самооценку.
Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и прилагать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что, если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.
Направления работы с семьёй : повышение компетенции родителей по вопросам развития и воспитания детей с ОВЗ; вовлечение в образовательную деятельность. Формы взаимодействия: анкетирование; индивидуальные беседы и консультации; тематические родительские собрания; занятия и развлечения с участием родителей; мастер-классы; семинары – практикумы, круглые столы; привлечение родителей к подготовке и проведению праздников.
участие родителей в конкурсах совместно с детьми; совместное создание предметно-развивающей среды; стенгазеты; инфостенд; выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями; создание групп в социальных сетях; видеокоррекция; почта доверия.
Основные принципы организации работы педагога с родителями детей с ОВЗ: принимать воспитанников с ОВЗ «как любых других детей в детском саду»; включать их в одинаковые виды деятельности, ставить разные задачи, использовать формы коллективного участия - игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, театрализованные представления, праздники т.д.
Принципы инклюзивного образования ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Описаны формы работы с родителями, имеющих детей с ОВЗ...
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного ...
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное о...
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Необходимость создания условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования, закреп...
Консультация для воспитателей "Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья."
Рекомендации по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ; способы установления прочного партнерского контакта с родителями для решения проблем ребенка....
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Консультация для воспитателей об особенностях взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и ОВЗ
Существующая потребность в инклюзивном образовании огромна, количество детей с подобными проблемами таково, что необходимо развивать инклюзивное направление в условии школы, совместно обучать разных д...