Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Курдина Зарема Гамзатовна

В презентации раскрыты цель и задачи педагогов для работы с  родителями детей с ОВЗ. А также указаны направления работы, формы взаимодействия и и указаны основные принципы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_pedagogov_s_roditelyami_detey_s_ovz.ppt609 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 2

Кто такие дети с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

Категории детей с ОВЗ: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) ; дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) ; дети с нарушением речи (логопаты) ; дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 4

В статье 18 Закона РФ «Об Образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Слайд 5

Цель и задачи педагогов Цель: создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Задачи: вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; научить родителей эффективным способом взаимодействия с ребёнком; сформировать адекватную самооценку.

Слайд 6

Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и прилагать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что, если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.

Слайд 7

Направления работы с семьёй : повышение компетенции родителей по вопросам развития и воспитания детей с ОВЗ; вовлечение в образовательную деятельность. Формы взаимодействия: анкетирование; индивидуальные беседы и консультации; тематические родительские собрания; занятия и развлечения с участием родителей; мастер-классы; семинары – практикумы, круглые столы; привлечение родителей к подготовке и проведению праздников.

Слайд 8

участие родителей в конкурсах совместно с детьми; совместное создание предметно-развивающей среды; стенгазеты; инфостенд; выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями; создание групп в социальных сетях; видеокоррекция; почта доверия.

Слайд 9

Основные принципы организации работы педагога с родителями детей с ОВЗ: принимать воспитанников с ОВЗ «как любых других детей в детском саду»; включать их в одинаковые виды дея­тельности, ставить разные задачи, использовать формы коллективно­го участия - игры, совместные проекты, конкурсы, викторины, театрализованные представления, праздники т.д.

Слайд 10

Принципы инклюзивного образования ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного ...

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное о...

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Необходимость создания условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования, закреп...

Консультация для воспитателей "Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья."

Рекомендации по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ;  способы  установления  прочного партнерского  контакта с родителями для решения проблем ребенка....

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Консультация для воспитателей об особенностях взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и ОВЗ

Существующая потребность в инклюзивном образовании огромна, количество детей с подобными проблемами таково, что необходимо развивать инклюзивное направление в условии школы, совместно обучать разных д...