Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое открытое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Солнышко» города Белово»
Конспект открытого логопедического занятия для детей 5-6 лет с ТНР.
Г. Белово
Конспект открытого логопедического занятия.
Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умения образовывать относительные прилагательные, уменьшительно-ласкательные существительные;
- закрепить умение подбирать слова-антонимы;
Коррекционно-развивающая:
- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к занятиям;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
Ход работы
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну и у нашего солнышка пропали лучики и теперь оно грустное и не может радовать нас своим светом. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Выполните все задания злых волшебников и они вернут нам лучики.
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
- Ребята, чтобы вам было легче справиться с заданиями, вам поможет наш волшебный колокольчик. Ну а чтобы он начал работатть, вам нужно произнести волшебное заклинание: Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи.
-1 задание-
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)
«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка.
После того, как каждый ребенок назовет слово ласково Логопед достает из сундука лучик, который дети прикрепляют к доске.
-2 задание-
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)
-3 задание-
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)
«Что лишнее?»
- самолет, вертолет, воздушный шар, дерево
- апельсин, плот, теплоход, лодка
- машина, мотоцикл, кузнечик, велосипед
-самокат, велосипед, машина, стол.
Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.
4. Физминутка: «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. (Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем, (Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, (Махи руками в стороны, вперед).
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Приседания).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем (Хлопки в ладоши).
И ногами топаем! (Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Ходьба на месте).
-4 задание-
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Логопед подходит к изображению кошки)
- Ребята, давайте назовем первый звук в слове кот.
- Давайте дадим характеристику звуку К.
Логопед предлагает составить схему характеристики звука.
- Скажите, а что кошка может делать? (играть, мурчать, спать, умываться и т.д.)
(Дети получают еще один лучик)
-5 задание-
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
- Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Блюдце из фарфора…
-6 задание-
Волшебный колокольчик, помоги
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)
Л:- что мы видим?
Д:- дерево
Л: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?
Д:- Нет, листьев нет.
Л:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Зима – лето
длинный – короткий
сильный – слабый
веселый– грустный
высокий – низкий
Смеяться – плакать
Логопед: ребята, посмотрите, на дереве появились листочки, оно ожило. Ребята, дерево говорит вам спасибо.
5. Гимнастика для глаз
6. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!», что вы вернули солнышку лучики.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...