Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Профориентация дошкольников является широким полем деятельности, в том числе и для учителя – логопеда.
Целью профориентации дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Игра детей есть самая свободная форма деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается простор для активности, самовыражения и самопознания. Игра является подготовительным этапом развития, переходным моментом для включения ребенка в учёбу. Игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Особое место в работе с дошкольниками на логопедических занятиях занимают словесные дидактические игры. В словесных играх дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют.
Посредством игр ведется работа по автоматизации звуков, усвоению лексико – грамматического строя речи, связной речи, развитию конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, координации речи с движением. Разнообразие игр, игровых упражнений используемых в коррекционно-развивающей работе способствуют поддержанию положительного эмоционального состояния детей, активизации, уточнению, расширению словарного запаса по теме «Профессии», происходит коррекция грамматического стоя речи, формируется интерес и уважение к людям разных профессий. Дидактические игры обеспечивают развитие мышления, способствуют установлению простейших связей, вызывают интерес к трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_logoigr_dlya_ranney_proforientatsii_doshkolnikov.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «ШОФЁР» Цель: развитие координации речи с движением Качу, лечу , Бегут по кругу, крутят воображаемый руль. Во весь опор. Б егут по кругу, крутят воображаемый руль. Я сам - шофёр, Б егут по кругу, крутят воображаемый руль. Я сам - мотор, Б егут по кругу, крутят воображаемый руль. Нажимаю на педаль - О станавливаются , «нажимают на педаль». И машина мчится вдаль! Б егут по кругу, крутят воображаемый руль.
Пальчиковая гимнастика «ПЕКАРЬ» Цель: развитие речевого слуха, совершенствование навыков сложения, пересчет по пальцам. Логопед: «Предлагаю стать подмастерьями-учениками пекаря и помочь ему. Прослушайте и сосчитайте по пальчикам, сколько всего противней- закладок испёк пекарь?» Пять закладок булок сладких, Да баранок три закладки, Да два противня плетёнок Пекарь наш испёк спросонок. Вот испечь-то он испёк, Сосчитать никак не смог. Бедолаге помогите, Всё, что он испёк, сочтите.
Игра «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суффиксальным способом), развитие речевого слуха, умения отвечать на вопросы, быстроты мышления, памяти, сообразительности. Материал: фишки Ход игры: Логопед задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Вопросы: Кто красит стены? (Маляр) Кто чинит часы? (Часовщик) Кто носит багаж? (Носильщик) Кто точит ножи? (Точильщик) Кто играет на рояле? (Пианист) Кто сваривает трубы? (Сварщик) Кто вставляет стекло? (Стекольщик) Кто сочиняет музыку? (Композитор) Кто работает на кране? (Крановщик) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик) Кто ухаживает за птицами? (Птичница) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)
Игра «Назови профессию» Цель: формирование умения образовать отглагольные существительные Материал: мяч Ход игры: Логопед «Поймав мяч, вы будете называть профессию, используя указанное мной слово –действие»
Игра «Мужская и женская профессия» Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом – иц , сложносочиненные предложения с противительным союзом а ) Материал: предметные картинки с изображением различных профессий Ход игры: Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: «Я учитель». Девочка отвечает: «А я учительница». Мальчики провожают девочек на стульчики.
Игра «Кому что нужно для работы?» Цель: совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы). Материал: индивидуальный комплект картинок различных профессий, инструментов, оборудования для людей различных профессий, счётные палочки. Ход игры: Логопед: «Рассмотрите картинки. Подумайте, кому и для чего нужны эти предметы. Составьте предложения об этом со словами потому что. Следите за произношением звуков»
Игра « НЕБЫЛИЦЫ» Цель: развитие словесно-логического мышления, речевого слуха, умения отвечать на вопросы Материал: комплект картинок различных профессий, красные и зелёные квадраты. Ход игры : Логопед произносит предложение, дети находят картинку названной профессии. Если предложение составлено правильно, то дети показывают зелёную карточку, если нет – красную. Если предложение неверно, дети дают правильный вариант. I вариант «Маляр шьёт одежду» «Водитель управляет самолётом» «Парикмахер вяжет кофту» «Фотограф сочиняет музыку» «Библиотекарь разносит почту» II вариант «Уборщица - это та, кто делает головные уборы» «Столяр - это тот, кто изготавливает предметы из дерева» «Плотник - это тот, кто делает плоты» «Водитель - это тот, кто водит на экскурсии» «Машинист - это тот, кто водит машину» «Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь»
Игра « КТО ЛИШНИЙ? » Цель: развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что) Логопед: «Я хочу проверить, хорошо ли знаете профессии? Определите, какая профессия лишняя. Объясните свой выбор, почему ты так считаешь» Логопед: «Воспитатель, логопед, летчик, помощник воспитателя» «Продавец, кассир, врач, грузчик» «Лётчик, шофёр, швея, капитан» «Маляр, строитель, почтальон, плотник» «Тракторист, комбайнёр, шофёр, птичница»
Пазлы « ПРОФЕССИИ» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса , тонкой моторики Материал: комплекты пазлы – картинки людей различных профессий, инструментов, соответствующего оборудования. Ход игры: Логопед «Рассмотри картинки, назови профессии людей. Собери пазлы, подбирая инструменты и необходимое оборудование для каждой профессии»
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ВОДИЛКИ » Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, пространственной ориентировки на листе. Материал: предметные картинки с изображением транспортных средств, людей разных профессий, пунктирные линии. Ход игры: Логопед «Рассмотри картинки, кому принадлежит данное транспортное средство. Указательным пальцем главной руки обведи пунктирную линию»
Целенаправленная коррекционная работа с использованием логопедических игр позволяет: снизить объёма требуемой помощи воспитанникам при выполнении заданий за счёт положительной динамики; активизировать лексический словарь, состоящий из разных частей речи; формировать семантические поля слов; распространять простое предложение до сложного; преодолевать ошибки в словоизменениях и словообразованиях; развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; вызвать интерес к трудовой деятельности взрослых; воспитывать умение работать в группе, проводить самопроверку и взаимопроверку в совместной деятельности; повышать познавательный интерес и мотивацию воспитанников.
Литература Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2005. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. Интернет ресуры : Картинки – htth : //images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников с ОНР.
Сегодня неотъемлемой частью полноценного формирования личности дошкольников считается их профессиональная ориентация.Причем профессиональной ориентацией можно начинать заниматься в дошкольном образова...
Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)
Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...
Презентация "Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников"
Данная презентация поможет разобраться в в том, как логопедические игры помогают дошкольникам ориентироваться в мире профессий....
Текст к презентации "Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников"
Данная презентация поможет разобраться педагогам в том, как логопедические игры можно использовать в ранней профориентации дошкольников...
Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников
Данный материал предназначен для проведения семинара-практикума для специалистов ДОУ....
Презентация "Использование логопедических игр для ранней профориентации дошкольников"
Данный текст презентации заинтересует специалистов работающих в ДОУ....