Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект фроонтального занятия для детей с ОНР 3-го уровня по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н.Носова "На горке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ
ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ
Тема: «Ворона учит звук р»
Цель: автоматизация звука [р] в слогах
Задачи:
коррекционные: - уточнить правильную артикуляцию звука [р]
- закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах
- закреплять характеристику звука [р]
- тренировать сильный ротовой выдох
развивающие: - развивать зрительную память
- отрабатывать правильное употребление формы родительного падежа
единственного числа имен существительных.
воспитательные: стимулировать речевую активность.
Оборудование:
игрушка би-ба-бо Ворона, карточки для артикуляционной гимнастики, зеркало, картинка-контур с буквой Р, стакан с водой, коктейльная трубочка, предметные картинки «Птицы»: сорока, воробей, ворона, грач, жаворонок.
- Организационный момент.
Здравствуй,… Смотри, кто к нам сегодня прилетел на занятие. Это ворона Каркуша, и она просит помочь научить ее каркать, потому что не умеет произносить звук [р]. Поможем ей? Научим ворону красиво и правильно произносить звук [р].
2. Основная часть
Артикуляционная гимнастика
Сначала мы покажем Каркуше, как нужно потренировать язычок. Выбирай карточки и выполняй упражнение перед зеркалом. (Упражнения уже знакомы ребенку, выполняются по инструкции логопеда с опорой на зрительное восприятие).
- «Улыбка, трубочка» - 5 сек.
- «Чашечка» - 5 сек.
- «Маляр» - 5 раз.
- «Вкусное варенье» - 5 раз.
- «Лошадка» - 5 раз.
- «Барабанщики» - 5-7 раз.
Дыхательная гимнастика
«Волшебные пузырьки». Каркуша принесла для тебя стакан с водой ,чтобы ты мог сделать волшебные пузырьки. Перед ребёнком – стакан с водой и коктейльная трубочка. Ребенок дует в трубочку, создавая бурю из пузырьков в стакане.
Анализ артикуляции звука [р].
- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [р].
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).
- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).
- Что делает горлышко? (поёт)
- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
- Правильно.
Характеристика звука
Расскажи Каркуше, какой звук [р].
- Скажи, звук «р» гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Твёрдый или мягкий? (твёрдый). Можно обозначить синим цветом. Звонкий или глухой? (звонкий). На письме обозначается буквой «р» (картинка-контур). Раскрась её синим цветом.
- Итак, Звук [р] - согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.
Произношение изолированного звука.
Поиграем в животных, которые умеют рычать. Раз, два, повернись и в животных превратись. Раз, два, три, сердитого тигра ты изобрази (грозного медведя, злую собаку) Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)
Физминутка
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (тихо хлопать над головой в ладоши)
Игра «Поймай звук». Каркуша хочет узнать, как внимательно ты умеешь слушать. Я буду называть разные звуки, если услышишь звук [р], положи синий кружочек. В конце мы посчитаем, сколько звуков [р] ты услышал
а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.
Автоматизация звука в слогах. Игра «Повтори». Будем учить Каркушу повторять, будь внимательным, повторяй за мной.
Логопед воспроизводит слоговой ряд и предлагает нескольким детям из группы повторить. (На этапе автоматизации звук [р] тянется утрированно долго).
Слоговые ряды:
РА – РО – РУ - РЫ
РА – РА – РА
РУ – РУ – РУ
РО – РО – РО
РЫ – РЫ – РЫ
АР – ОР – УР - ЫР
АР – АР – АР
УР –УР – УР
ОР – ОР – ОР
ЫР – ЫР - ЫР
ДРА – ДРЫ – ДРО – ДРУ
ДРЫ – ДРО – ДРУ – ДРА
ДРО – ДРУ – ДРА – ДРЫ
ТРА – ТРЫ – ТРО - ТРУ
ТРЫ – ТРО – ТРУ - ТРА
ТРО – ТРУ – ТРА – ТРЫ
БРА – БРЫ – БРО – БРУ
ВРА – ВРЫ – ВРО – ВРУ
КРА – КРЫ – КРО – КРУ
Игра «Какая птица пропала» Перед ребенком выстелены предметные картинки с птицами. Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и прячет одну из картинок. После этого ребёнок открывает глаза и называет, какой птицы не хватает. При этом логопед просит формулировать ответы по образцу: «Не хватает вороны».
- Заключитлеьная часть.
Каркуше пора возвращаться в лес. Тебе понравилось играть с ней? Какие игры тебе понравились больше всего? Ей тоже очень понравилось с тобой заниматься, в лесу она будет тренировать произношение звука [р]. А ты большой молодец, очень старался, и дома тоже будешь тренироваться.
Домашнее задание.
Проговаривать чистоговорки, чётко произнося звук [р].
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – глубокая нора.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ру-ру-ру – скачет кенгуру.
Ру-ру-ру – коза грызёт кору.
Ры-ры-ры – полетели комары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...