Развлечение "Путешествие в страну «Угадай-ка»"
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)

Камалиева Олия Хайретдиновна

РАзвлечение совместно с родителями и специалистами  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Это ваши родители. Давайте их поприветствуем. Как горят глазки детей! 

Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем играть вместе с родителями. 

Еще к нам пришли наши педагоги, которые в течение года занимались с вами.

Педагог-психолог:Прежде чем играть, нам необходимо познакомиться со всеми.

(Игра с прищепками «Передай сердечко»)

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? (да) Мы отправимся в страну «Угадай-ка».

Здесь мы встретимся с разными героями, здесь будет много игр и приключений. Чтобы вам было веселее, возьмем подарки, они в этом сундучке, Чтобы получить их, ответьте на вопросы. 

Игровое упражнение: Скажите,

  • Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоит слово?

На что делятся слова?

Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

Какими бывают согласные звуки?

Как обозначаются звуки на письме?

Чем отличается буква от звука?     

Логопед: Посмотрите, сколько много игрушек! Пока звучит бубен – вы ходите и, как только произнесут «Стоп!», вы выбираете игрушку и останавливаетесь возле игрушки, и называете игрушку, первый и последний звук в названии игрушки.( Игра с бубном: Игра: «Стоп. Стойти. Остановись!» Назови первый (последний звук).

 

    Воспитатель: Молодцы, вы заслужили подарки из сундука. (Открывает сундучок, а там пусто). А где же они? Кто-то здесь похозяйничал? (ответы детей) Отправимся в дорогу, чтобы вернуть свои подарки.

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Тянет всех за собой. (поезд)

Правильно, это поезд или паровоз с вагончиками.

Логопед: Вы готовы к путешествию страну «Угадай-ка»? Там будут полянки, на каждой полянке вас встретят родители, и они приготовили вам интересные задания.

 

Включаем музыку. Физминутка «Поезд»

Логопед: Вот мы с вами прибыли

1 поляна "Природная" (в роли Весны – родитель)

Воспитатель: Внимание! Первая полянка «Природная»:

Родитель: Добрый день. Вот мои задания вам.(передает воспитателю)

  1. Загадки о весне
  2. Игра «Кто больше назовет «весенних» слов».

2 поляна  «Воздушный шарик». (в роли Поросенка -родитель)

Логопед:  Вторая полянка «Воздушный шарик»

Родитель: Добрый день. Вот мои задания вам(передает логопеду).

     1.Игра на развитие речевого дыхания «Кто дольше продержит шарик».

.

3 поляна «Знатоки» (встречают родители «Три поросёнка»)

Родители: Здравствуйте. Возьмите и наши задания (кубик с картинками, конверт передает логопеду)

  1. Игра с кубиком «Определение звука в словах»
  2. Игра «Подарки» 1 слог подарить Нуф-Нуфу, 2 слога подарить Ниф-Нифу, 3- Наф-нафу

4 поляна «Музыкальная» ( встречает «Нотка»)

Родитель: Доброе время суток ( передает задания музыкальному руководителю)

  1. Игры
  2. Музыкальная подвижная игра

5 поляна «Математическая» ".(встречают детей «Три медведя»)

Родители: Здравствуйте! Мы вам тоже приготовили игры. 

1.(1Медведь передает цифры дефектологу)

Игры с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2.( Медведь передает второе  задание дефектологу).

Игра «День недели»

3.(медвежонок передает задание):

 

Задачи

На кустике перед забором 5 ярко-красных помидоров, Потом два оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

Три яблоко было у Коли, Одно дали товарищи в школе, Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него?

Ёжик по грибы пошел. 5 рыжиков нашёл.

Один грибок в корзинку, Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?

4 полянка «Светофорчик»  (встречает Полицейский)

(Родитель передает задания физруку)

  1. Загадки.

Три разноцветных круга

         Мигают друг за другом.

         Светятся, мигают – Людям помогают. (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает? Люди едут и идут,

А она не убегает. (пешеходный переход)

       Его работа – пять колес,

       Другого не дано:

       Под ним четыре колеса,

       В руках – еще одно. (шофер)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как Вам в пути … (дорожный знак)

2.Игра «Внимательные шоферы». 

Дети берут в руки рули, под музыку «едут», воспитатель при этом держит в руке зеленый флажок. Когда воспитатель поднимает красный флажок, музыка останавливается, и дети должны остановиться.

5 поляна «Сказочная». (Встречает Баба-яга)

Воспитатель:Здравствуй, Бабушка Яга! Это мы! Мы за своими подарочками пришли. Отдай нам их, пожалуйста!

Баба Яга: Да ни за что не отдам! Я ведь злая и вредная, вот! А поиграйте со мной в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем: Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Руки назад. Присесть. Правая рука вверх, пожалуйста. Пожалуйста, руки вперёд и т.д.. Молодцы! Но всё равно я еще злющая. 

Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и хорошей? 

Дети предлагают Бабе Яге посмотреться в волшебное зеркало. 

Баба Яга берет зеркало. Игра "Скажи наоборот".

Баба Яга: (смотрит в зеркало) Я злая!

Дети: Нет, добрая!

Баба Яга: Старая! (молодая).

 Баба Яга: Уродливая! (красивая). 

Баба Яга: Жадная! (щедрая). 

Баба Яга: Глупая (умная).

Баба Яга: И платье у меня грязное! (чистое).

Баба Яга: И нос у меня кривой! (прямой).

Баба Яга: И уши большие! (маленькие).

Баба Яга: Я плохая! (нет, хорошая!) 

Баба Яга: Что, правда?! (робко, с надеждой). Спасибо. Пожалуйста, вам  игрушки!

Воспитатель. Путешествие закончилось. (дети возвращаются под музыку»

 Где мы с вами побывали? Вам понравилось? (Дети рассказывают, что они нашли игры, и Баба Яга стала добрая).

Психолог проводит рефлексию со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Путешествие в страну игрландию"

Невозможно себе представить детство без игр. Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. С помощью подвижных игр происходит закрепление и совершенствование двигате...

Конспект нод по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»

ФЭМП.Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».Задачи: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

Конспект занятия "Путешествие по стране Угадай - ка!"

Конспект занятия "Путешествие по стране Угадай - ка!"Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.Задачи: 1. Развивать любознательность, интерес у детей;2. Обогощать и активизировать с...

Путешествие в страну "Угадай-ка"

ОД по математике для  дошкольников среднего возраста. Путешествуя по "Угадай-ке" дети  закрепят навыки счета в пределах 4,  умение различать времена года, а также пространстве...