Методы и приемы работы воспитателя по речевому развитию детей
статья по логопедии (старшая группа)

Лиходед Надежда Петровна

В статье представлено методы и приемы работы воспитателя. Воспитатель развивает речевое развитие детей через разговор с детьми, беседы, рассказ, стихотворения, чтения, письма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы воспитателя по речевому развитию детей.

Разговор с детьми. Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуща еще в большей мере. Эту потребность надо широко использовать в интересах развития речи детей, руководства направленностью их мыслей и ростом запаса представлений. Нужно идти навстречу порывам детей делиться своими предложениями, мыслями, выслушивать их, расспрашивать, отвечать на их вопросы, по возможности сопровождать речью все проявления жизненного общения с ребенком, чего мы часто не делаем.

Беседы. Главным преимуществом беседы является неявное акцентированное внимания на речи воспитателя, её восприятие детьми. Разговор и беседы в сущности два почти тождественных проявления одного и того же процесса: речевого общения людей. Выделяя беседы как один из ценнейших приемов развития речи детей, подразумеваем под ними организованные, планово проводимые занятия, цель которых – углубить, уточнить и систематизировать путем слова представления и знания детей. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развязывается их язык, раз те беседы соответствует их интересам и психике.

Рассказ. Воспитатель должен руководствоваться заинтересованностью детей. Содержание рассказа определяется педагогическим процессом и требованием подвижной, меняющейся жизни. При планировании занятий отмечаются и часы рассказа, часто рассказ рождается и по непредвиденному поводу, а потому ответить на вопрос, как часто можно рассказать детям, трудно. Ответ подскажут сами дети и разум педагога. Обстановка при рассказе, как при беседе, должна быть естественная, непринужденная.

Стихотворения. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатление на детей. Хорошее стихотворение – та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста

Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ

В этой статье Вы познакомитесь с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста....

Доклад к педагогическому совету на тему: «Методы и приемы работы с детьми по развитию речи»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Методы и приемы работы с детьми по развитию речи»...

Статья "Методы и приемы работы со сказкой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. Также она может пригодиться тем, кто учится на курсах профессиональной переподготовки....

Консультация для воспитателей: «Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитииребенка. Поэтому своевременное выявление и коррекция нарушения должныосуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктив...