Методы и приемы работы воспитателя по речевому развитию детей
статья по логопедии (старшая группа)
В статье представлено методы и приемы работы воспитателя. Воспитатель развивает речевое развитие детей через разговор с детьми, беседы, рассказ, стихотворения, чтения, письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metody_i_priemy_raboty_vosp-lya_po_rech-mu_razvitiyu_detey.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы работы воспитателя по речевому развитию детей.
Разговор с детьми. Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуща еще в большей мере. Эту потребность надо широко использовать в интересах развития речи детей, руководства направленностью их мыслей и ростом запаса представлений. Нужно идти навстречу порывам детей делиться своими предложениями, мыслями, выслушивать их, расспрашивать, отвечать на их вопросы, по возможности сопровождать речью все проявления жизненного общения с ребенком, чего мы часто не делаем.
Беседы. Главным преимуществом беседы является неявное акцентированное внимания на речи воспитателя, её восприятие детьми. Разговор и беседы в сущности два почти тождественных проявления одного и того же процесса: речевого общения людей. Выделяя беседы как один из ценнейших приемов развития речи детей, подразумеваем под ними организованные, планово проводимые занятия, цель которых – углубить, уточнить и систематизировать путем слова представления и знания детей. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развязывается их язык, раз те беседы соответствует их интересам и психике.
Рассказ. Воспитатель должен руководствоваться заинтересованностью детей. Содержание рассказа определяется педагогическим процессом и требованием подвижной, меняющейся жизни. При планировании занятий отмечаются и часы рассказа, часто рассказ рождается и по непредвиденному поводу, а потому ответить на вопрос, как часто можно рассказать детям, трудно. Ответ подскажут сами дети и разум педагога. Обстановка при рассказе, как при беседе, должна быть естественная, непринужденная.
Стихотворения. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатление на детей. Хорошее стихотворение – та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ
В этой статье Вы познакомитесь с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста....
Доклад к педагогическому совету на тему: «Методы и приемы работы с детьми по развитию речи»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Методы и приемы работы с детьми по развитию речи»...
подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....
Статья "Методы и приемы работы со сказкой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Данную статью можно использовать в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. Также она может пригодиться тем, кто учится на курсах профессиональной переподготовки....
Консультация для воспитателей: «Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитииребенка. Поэтому своевременное выявление и коррекция нарушения должныосуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктив...