Самоанализ открытого занятия
материал по логопедии (подготовительная группа)
Краткий самоанализ проведенного открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_abramova_v.v.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самоанализа подгруппового занятия
Данное подгрупповое занятие было проведено с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III-IV уровня, на тему « Жизнь диких животных в зимний период».
Тип занятия: закрепление и отработка полученных знаний.
Форма проведения: квест по отгадыванию загадок с выполнением заданий разной направленности.
И цели и задачи носили триединый характер и включали в себя коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую и коррекционно-воспитательную составляющие. Поставленная цель и задачи соответствовали теме занятия и отобранному содержанию. При планировании занятия были учтены возрастные и речевые особенности детей данной категории.
Вводная часть заключалась во введении детей в игровой сюжет путем получения конверта с загадками и предложением отправиться в путешествие. Это позволило с самого начала вызвать интерес и повысить мотивацию детей к предстоящей деятельности.
Основная часть включала в себя 5 мини-сюжетных линий, каждая из которых также имела также свою структуру.
Хочу немного прокомментировать момент отсутствия демонстрационного материала в самом начале занятия, когда ребята отгадывали загадки. Дело в том, что более детальное и развернутое занятие по данной теме уже имеется в опыте ребят, эта область им очень хорошо знакома. Дети знают, как выглядят практически все дикие животные. Именно поэтому я целенаправленно не использовала картинки, потому что данный возраст (6,5 -7 лет) предполагает, что образы формируются на основе уже имеющегося опыта. Он сохраняется, и дети могут самостоятельно воспроизвести образ отгадываемого животного. Точно так же, именно по этой же причине артикуляционные упражнения
выполнялись детьми без зеркала. Ко всем остальным заданиям были предоставлены
материалы, необходимые для выполнения и осуществления поставленных задач и я считаю, что они были выполненные в достаточном объеме.
Ещё хочу отметить содержательную наполняемость занятия. Как я уже упомянула выше, более развернутое занятие на тему диких животных было проведено согласно тематическому планированию. Тема очень объемная и интересная. Поэтому многие моменты, которые были опущены сегодня, и которые так же формируются у ребенка со временем, опытом и постоянным употреблением в активной речи, были отработаны немного ранее. А данное занятие я постаралась наполнить разными образовательными направлениями: развитием связной речи, расширением словарного запаса, а так же было отведено немало времени обучению грамоте - ребята поработали и со схемами предложений, и со звуками - определяя место звука в словах и его характеристики.
Я старалась показать занятие максимально - приближенным к реальным условиям, которое проводится логопедом практически каждый день или через день согласно расписанию.
Возможно, какие-то моменты были упущены Отработаны не вполном объеме. Например, при отгадывании загадок, нужно давать более развернутую схему, по которой дети идентифицируют и понимают отгадку. В принципе, ребята узнали, какое животное было загадано. Но я обязательно учту это.
А так же хочу прокомментировать момент отсутствия работы с интерактивом. Я считаю, что в современном мире, особенно в жизни детей, очень много времени принадлежит всевозможным гаджетам, и это ни для кого не секрет. Я постаралась свести на нет контакт с экраном, наполнив занятие другими, не менее интересными моментами, сохранив зрение ребят и используя другие здоровьесберегающие технологии.
- развитие артикуляционной моторики.
- формирование навыков самомассажа
- развитие координации речи с движением (при проведении физкультминутки)
Важным моментом хочу отметить развитие мелкой моторики, которая недостаточно развита у ребят. Поэтому на эту деятельность было выделено определенное время.
Хочу добавить ещё нюанс. Один из ребят отвечал немного чаще остальных детей. Объясню свой выбор и наиболее частые ответы ребенка. Этот мальчик имеет тенденцию « зависать, зацикливаться» на занятиях. То есть, когда он на какое-то время остается без активного участия, то уходит в себя, отключаясь от образовательного процесса. Метод наблюдения подтверждает это неоднократно. Поэтому, чтобы это «зависание» не доминировало над ним, я старалась включать его чаще остальных ребят, стимулируя речевую активность, побуждая к деятельности намного чаще, чтобы он был в тонусе, не терял нить занятия и включался при каждом новом задании.
В общем и целом- занятие прошло на положительном эмоциональном уровне. У детей на протяжении всего занятия сохранился интерес, активность и мотивация к выполняемой деятельности. Этому способствовал благоприятный фон общения с детьми, поощрение правильно выполненных заданий и ответов.
Я старалась часто использовать групповые ответы и хоровые повторы, так как они помогают снять напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Ребята проявляли терпение и такт друг к другу. Стремились отвечать полным предложением. Следили за произношением поставленных звуков. Вели себя достойно.
Был момент рефлексии.
В целом, считаю, что выбранная форма организации занятия оказалась достаточно эффективной. Были соблюдены основные дидактические принципы обучения и нормы педагогической этики.
Поставленные цели и задачи были реализованы.
Спасибо за внимание!
С уважением, учитель-логопед Абрамова Виктория Валерьевна.
19.01.2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....
"Самоанализ открытого занятия по математике".
Как написать самоаназ открытого занятия....
Самоанализ открытого занятия
Самоанализ открытого занятия...
Самоанализ открытого занятия
Самоанализ открытого занятия в старшей логопедической группе по теме Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда»....
Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...
самоанализ открытого занятия "Ликование весны"
Самоанализ занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...