Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Учитель - логопед
Троицкая Л.В.
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;
- продолжать учить определять место звука [ш] в словах;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов – антонимов и уменьшительно – ласкательных форм.
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам;
- развивать память, мелкую моторику.
Оборудование: картинки – символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски – полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка Гном; предметные картинки; пазлы «На полянке».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Л. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие, но перед дорогой тебе необходимо размяться.
Комплекс артикуляционной гимнастики по картинкам – символам:
- «Лопатка»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
- «Фокус» - на воздушную струю.
- «Парус»
- Разминка закончена, отправляемся в дорогу и возьмём с собой звук… .
Ребёнок узнаёт звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.
Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый
шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение).
Ребёнок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой – квадратом, выкладывая
дорожку.
Для Мишутки малыша
Маша вяжет тёплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Маше скажет:
«Спасибо»
- Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам – кружочкам, разложенным
на столе.
- Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие – то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберём эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребёнок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.
А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?)…
Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.
- Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова
«наоборот».
Маленький - …(большой)
Гладкий - …(шершавый)
Узкий - …(широкий)
Плохой - …(хороший)
- А тут у нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.
У Паши не большая рубашка, а … маленькая.
У Паши не большая шапка, а … маленькая.
У Паши не большие шорты, а … маленькие.
У Паши не большой шар, а … маленький.
У Паши не большие уши, а … маленькие.
У Паши не большая машина, а … маленькая.
Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно – ласкательной форме.
- Гномик привёл нас на лесную полянку (показывает сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.
Ребёнок составляет предложения по опорным словам. За каждое предложение логопед даёт ребёнку птицу, место которой нужно найти на картинке – полдянке.
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
Вот и вернулись птицы на свои места!
Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить
все картинки.
Ребёнок вспоминает картинки.
- Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие.
А какой звук сопровождал нас в этом путешествие?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...