Некоторые рекомендации по обучению пересказа детьми небольших текстов
статья по логопедии (старшая группа)

Приведены рекомендации по обучению пересказа детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые рекомендации по обучению пересказа детьми

 небольших текстов

Развитие связной речи – одна из главнейших задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, что необходимо для формирования личностных качеств и полноценного обучения ребёнка в школе. Наиболее простой формой для восприятия ребёнка при формировании умения связно, последовательно излагать свои мысли являются сказки и рассказы. Одним из доступных и действенных средств развития речи является обучение детей пересказу.

Как организовать работу:

1.Прочитайте детям название сказки. Рассмотрите и обсудите вместе с ними картинку.

2.Выразительно прочитайте детям сказку без установки на запоминание и пересказ. Создайте хороший эмоциональный фон для общения с детьми.

3.Побеседуйте с детьми. Попросите ответить полными ответами на вопросы по тексту сказки, это поможет осмыслить сюжет, вспомнить последовательность происходящих событий, установить логические связи. От поставленных вопросов зависит лексико-грамматическое оформление фразы . К одному и тому же действию можно задать разные вопросы( В чём? О чём? Почему?).  На каждый вопрос ребёнок ответит разными предложениями. Вопросы задаются к каждому фрагменту рассказа. Ответы детей анализируются взрослым и корректируются.

4.Можно использовать для пересказа опорные картинки (зарисовки). Обратите внимание на то, что содержание сказки передают картинки, они являются зрительным планом, направляют процесс связного высказывания.Предложите детям их разложить по содержанию сказки.

5.Прочитайте сказку повторно, но теперь уже с установкой на запоминание и пересказ.

6.Попросите пересказать сказку, опираясь на картинки наглядного плана. (Пересказывает один ребёнок, или один начинает другой продолжает и т.д.)

7.Попросите детей пересказать понравившуюся сказку друзьям или домочадцам. Это предложение найдёт большой эмоциональный отклик в душе ребёнка и закрепит ситуацию успеха.

Пройдёт совсем немного времени и скоро вы, уважаемые взрослые, заметите, что некогда унылое занятие превратиться для детей в увлекательное занятие.

Желаю успехов!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Контрольная работа «Методика развития детской речи» «Обучение детей пересказу художественного текста»

Контрольная работа  по методике развития детской речи "Обучение детей перессказу художественного текста"Тема: «Обучение детей пересказу художественного текста» План Введение.1. Значение...

«Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»

Государственное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №711 Тема:  «Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством мод...

Методика обучения детей пересказам литературных текстов

Пересказ — один из распространенных в практике детского сада методов развития связной речи. Своеобразие этого вида работы над монологом заключается в том, что в нем задается как содержание бу­дущего р...

Методика обучения детей пересказам литературных текстов

Пересказ — один из распространенных в практике детского сада методов развития связной речи. Своеобразие этого вида работы над монологом заключается в том, что в нем задается как содержание бу&sh...

Методические рекомендации по обучению пересказа

Пересказ – связное изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, вниман...

Рекомендации по обучению пересказу

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?         Это развивает связную монологическую речь.  Вырабатывается умени...