Гайд конспект занятие с ребенком с ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель данного занятия - формирование коммуникативной функции речи у ребенка с задкржкой психического развития. На занятие решались следующие задачи:
- Развивать эмоциональный фон ребенка, работать над мимикойи выражением своих эмоций.
- Продолжать работу над формированием двигательного праксиса, ориентировкой в собственном теле и на листе бумаги.
- Учить удерживать и воспроизводить простую моторную программу, формировать саморегуляцию.
- Расширять словарный запас по теме "Человек", учить строить простую фразу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гайд конспекта занятия с ребенком средней группы с ЗПР
Цель: формирование коммуникативной функции речи.
Задачи: 1. Продолжать развивать эмоциональный фон ребенка, работать над мимикой и выражением своих эмоций.
- Продолжать работу над двигательным праксисом ориентировкой в собственном теле и на листе бумаги.
- Учить удерживать и воспроизводить простую моторную программу, формировать саморегуляцию.
- Расширять словарный запас по теме «Человек», учить строить простую фразу.
Материалы и оборудование: ортодорожки, зеркало, цветные звонки, карандаши, игры: « Собери целое», « Эмоции», «Фразовый конструктор» «Ручки – ножки». Музыкальные песенки .
Ход занятия: 1. Поем песенку « Приветствие» Ю. Робилко.
2. Предложить ребенку собрать разноцветные круги из палочек. На каждый круг положить лицо с эмоцией, дать инструкцию: « Покажи где мальчик улыбается, грустит, злится, удивляется? Покажи, как ты это делаешь.» ребенок выполняет эмоциональную гимнастику перед зеркалом. Затем попросить положить эти картинки на разные поля в альбоме, лист разделен на 4 части, каждая из них разного цвет. Логопед дает инструкцию: «Положи радость наверх, на желтый квадрат ит.д.»
3. Игры на развитие саморегуляции « Звони – клади»: ребенок после звонка выкладывает поочередно ручку – ножку.
4. Динамическая пауза. Под музыку ребенок выполняет моторную программу: Шагай- стучи- бери. Все эти действия выполняются под музыку, на ортоковриках.
5. За столом предложить ребенку сложить фразу, используя те картинки, которые он нашел на коврике. Ребенок строит фразу: «Я вижу маму, папу. 2 кошки, 2 собаки и т.д.»
6. Предлагаем поиграть в следующую игру «Собери человека, лицо» проанализировать со своим телом.
7. Задание в альбоме – нарисовать портреты членов своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить соотносить разные предметы по цвету....
Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)
Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...
Конспект занятия "Права ребенка и его обязанности"
В подготовительной группе...
Конспект занятия "Права ребенка"
Технологическая карта организации НОД Подготовила :Гречко И.Н.Тема: «Права ребенка»Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: "Познание...
Конспект занятия "Права ребенка" в старшей группе
Конспект ННОД по теме «День прав ребенка» ...