Дидактическая игра «Ехали машины».
учебно-методический материал по логопедии

Кожевникова Анна Сргеевна

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о транспорте специального назначения. Обогащать словарный запас видами транспорта их названиями и действиями.
  2. Продолжать  автоматизировать звуки [Л], [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Упражнять в дифференциации звуков [Л - Р].
  3. Упражнять в  согласовании числительных и прилагательных с существительными.
  4. Формировать математические представления детей: закреплять количественный и порядковый счет.
  5. Обучать ориентировке в пространстве и на листе бумаги с использованием слов: влево, вправо, за, между, перед.
  6. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: панно с машинами красного и желтого цвета, которые едут в разные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_na_doroge.docx322.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Ехали машины».

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о транспорте специального назначения. Обогащать словарный запас видами транспорта их названиями и действиями.
  2. Продолжать  автоматизировать звуки [Л], [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Упражнять в дифференциации звуков [Л - Р].
  3. Упражнять в  согласовании числительных и прилагательных с существительными.
  4. Формировать математические представления детей: закреплять количественный и порядковый счет.
  5. Обучать ориентировке в пространстве и на листе бумаги с использованием слов: влево, вправо, за, между, перед.
  6. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: панно с машинами красного и желтого цвета, которые едут в разные стороны.

Ход игры:

 1. Взрослый предлагает рассмотреть панно с машинами. Затем задает вопросы:

- Что вы видите на картинке? Это транспорт. К какому виду транспорта они относятся?  

- Назовите красные машины (скорая помощь, трактор, экскаватор), а теперь  желтые (пожарная, грузовик, полиция, кабриолет).

- Посчитайте сколько всего красных машин? (Одна красная машина, две красные машины… и т.д.) Сколько желтых машин?

-Сколько машин едут вправо и каким они цветом? (Первая желтая машина, вторая желтая машина, третья красная машина … и т.д.) Сколько влево? Давайте посчитаем.

- Сколько всего машин едет по дороге?

- Какой транспорт лишний? (Самолет – воздушный вид)

2. «Угадай машину».

- Какая машина едет вправо первая? Последняя? За экскаватором?  Перед скорой помощью?

- Какая машина едет влево между красными тракторами? Вторая? Третья?

3. «Какой машины не стало?»

Взрослый закрывает машины, а ребенок угадывает, какой не машины уехала.

C:\Users\MMoRk_000\Desktop\м.о\20180420_150757.jpg

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Дидактическая игра "Стиральные машины"

Цели:-       развивать умение различать и называть основные цвета;-       развивать мелкую моторику рук;-...

Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообр...

Дидактическая игра "Построй машине такую же дорогу"

Дидактическая игра "Построй машине такую же дорогу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Дидактическая игра "Собери машину."

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать мелкую моторику рук, активизировать в речи основные названия транспорта....

Методическая разработка по дидактической игре «Стиральные машины»

Цель:¢Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;¢Развивать мелкую моторику;¢Развитие сенсорного восприятия....